мы
«Все гениальное просто!»
можем
Машины и Механизмы
(научно-популярный журнал)
Все записи
текст

Мертвая петля

 100 лет назад  (9 сентября 1913 года) в Киеве над Сырецким полем Петром Николаевичем Нестеровым была впервые выполнена «мертвая петля» (на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с.). Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Это очень сложная фигура в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».




Исполнение этой фигуры считается правильным, если  все точки ее траектории лежат в одной вертикальной плоскости.

Петля получила свое название из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически…  на бумаге и практически не выполнялась. Д

Мертвая петля

 100 лет назад  (9 сентября 1913 года) в Киеве над Сырецким полем Петром Николаевичем Нестеровым была впервые выполнена «мертвая петля» (на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с.). Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Это очень сложная фигура в виде замкнутой петли, в России известная также как «петля Нестерова».




Исполнение этой фигуры считается правильным, если  все точки ее траектории лежат в одной вертикальной плоскости.

Петля получила свое название из-за того, что некоторое время была рассчитана только теоретически…  на бумаге и практически не выполнялась. До П. Н. Нестерова даже горизонтальные развороты на самолетах делали без крена «блинчиком». Его заслуга в том, что он начал использовать подъемную силу крыла для маневра и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях. Он так доверял своим расчетам, что перед выполнением «мертвой петли» даже не пристегнулся ремнями к самолету. Расчеты оказались правильными, и в верхней точке петли он не выпал, как предостерегали некоторые — центробежная сила прижимала летчика к сиденью.

 


Первые попытки выполнить эту фигуру пилотажа осуществлялись на самолетах, которые не выдерживали возникающих при этом перегрузок и разрушались, пилоты, естественно, не выживали.

 

Неизвестно точно, кто же первым в мире исполнил этот трюк.  Например, во Франции и ряде других западноевропейских стран принято считать, что это был французский пилот Адольф Пегу (Célestin Adolphe Pégoud), выполнивший трюк 6 сентября 1913 года на самолёте Blériot XI. В то время Пегу был популярным летчиком, в то время как Нестеров был малоизвестным военным. В России считается, что Пегу выполнил не «мертвую петлю», а S-образную фигуру, на короткое время оказавшись головой вниз.


Общество

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK