мы
«Все гениальное просто!»
можем
(научно-популярный журнал)

Ученые определили, как нейроны реагируют на наши ошибки

На ошибках учатся не только люди, но и нейроны в нашем головном мозге. Ученые в Калифорнии изучили как именно нейроны реагируют на совершение человеком ошибки
Ученые определили, как нейроны реагируют на наши ошибки
     Команда исследователей из Калифорнийского Технологического института определила, как нейроны отвечают за контролирование наших ошибочных действий. Они расположены глубоко внутри мозга и могут влиять на возникновение психических заболеваний, таких как обсессивно-компульсивное расстройство.
Исследователи пытались понять, что происходит на уровне отдельных нейронов, когда человек совершает ошибку. Для этого они провели эксперимент, в котором участвовали люди с временно имплантированными тонкими электродами в мозг (первоначально для локализации эпилептических припадков). Изучалось изменение нейронной активности в префронтальной коре пациентов, в области мозга, отвечающей за ошибочные действия.
Перед участниками стояла задача определить цвет текста. Иногда название цвета и цвет текста совпадали (например, слово «зеленый» отображалось зеленым цветом). В других случаях слово и цвет были различны («зеленый» отображался красным текстом). В последнем случае правильный ответ был «красным», но многие люди ошиблись, сказав «зеленый». На основе этой ошибки исследователи проводили изучение.
Результаты показали, что уровень активности нейронов при ошибке был положительно взаимосвязан с амплитудой неврологические реакции: чем быстрее реакция для конкретной ошибки, тем активнее были нейроны. Также они обнаружили, что взаимосвязь может предсказать, изменит ли человек свое поведение или нет. Например, если нейроны ускоряются, но увеличения сигнала реакции в мозгу не произошло, значит человек допустил ошибку и в следующей задаче он совершит её снова.
«Мы обнаружили дефектные нейроны в двух разных частях префронтальной коры: дорсальной передней коры головного мозга и преддополнительной двигательной области. В первой области сигнал ошибки появился на 50 миллисекунд раньше, чем во второй. Но только во второй происходила взаимосвязь между сигналом реакции и нейронами. Это показывает как происходит обработка понимания ошибочного действия».  —  отмечают ученые.