мы
«Все гениальное просто!»
можем
(научно-популярный журнал)

Японский спутник ANKARI обнаружил воду на астероидах

Используя научный спутник AKARI, японская исследовательская группа впервые обнаружила в ряде астероидов воду в виде гидратированных минералов.
Японский спутник ANKARI обнаружил воду на астероидах
     Вода на поверхности астероидов имеет вид гидратированных минералов, и они остаются твердыми даже при температуре выше той, при которой вода превращается в лед. С помощью японского спутника AKARI с инфракрасной камерой (IRC), астрономы изучили 66 астероидов.
Ранее считалось, что астероиды С-класса богаты водой и органическими веществами, но нынешние наблюдения с помощью AKARI непосредственно подтверждают присутствие гидратированных минералов на 17 астероидах С-класса. Предполагается, что астероиды класса С образовались в результате скопления горных пород и водяного льда.
В настоящем исследовании было обнаружено, что есть исключения и среди астероидов класса S (считалось, что они не содержат воды). На них нашлись признаки наличия гидратированных минералов. Предположительно, вода появилась на астероидах S-класса при их столкновении с другими астероидами, имеющими гидратированные минералы.
Чтобы полностью понять наблюдаемые закономерности, необходимо изучить большее количество астероидов, а также сравнивать их с метеоритами, обнаруженными на Земле. Следующая возможность выполнить спектроскопию с помощью космического телескопа появится в 2021 году, когда будет запущен космический телескоп Джеймса Уэбба. Специалисты считают, что наблюдение за астероидами поможет ответить на некоторые вопросы об образовании Солнечной системы и возникновения в ней жизни.
Фото: Kobe University