мы
«Все гениальное просто!»
можем
(научно-популярный журнал)

Малое Магелланово облако столкнулось с Большим и распалось на части

Астрономы назвали отколотую часть «Крылом». Сейчас оно движется в сторону Большого Магелланова облака со скоростью в 64 километра в секунду
Малое Магелланово облако столкнулось с Большим и распалось на части

Большое и Малое Магеллановы облака – спутники Млечного пути, две небольших галактики, которые давно привлекают внимание астрономов своей странной формой. Ученые подозревали, что форма образовалась в результате их столкновения в прошлом, а недавно нашли первые свидетельства того, что в поединке победило Большое облако и «выдрало» часть из Малого Магелланова облака, лишив его значительных запасов темной материи. В результате этого часть звезд Малого Магелланова облака оказалась выкинута в космос, образовав несколько ярких линий, соединяющих оба скопления светил.

Сейчас астрономы из штата Мичиган нашли новые свидетельства проигрыша Малого Магелланова облака, проведя своеобразную «перепись» среди самых крупных, горячих и молодых светил в этой галактике. Они использовали данные, собранные зондом-звездочетом GAIA, который вычислил точные расстояния и скорости движения нескольких миллиардов светил в нашей Галактике и двух ее спутниках. Оказалось, что огромный регион в юго-восточной части Малого облака «откололся» от него и движется в сторону Большого со скоростью в 64 километра в секунду. Астрономы назвали этот фрагмент «Крылом», а звезды в нем движутся быстрее, чем в других частях Малого облака, и примерно в одном и том же направлении.  Это, по их мнению, подтверждает то, что Магеллановы облака действительно  серьезно столкнулись.

«Это крайне удивительное открытие. Мы открыли гигантскую область Малого Магелланова облака, так называемое «Крыло», которое сейчас отделилось от остальной части этой галактики и движется в сторону Большого облака», — астроном Салли Ойи из университета штата Мичиган в Энн-Арборе (США).