мы
«Все гениальное просто!»
можем
Машины и Механизмы
(научно-популярный журнал)
Все записи
текст

До чего техника дошла!

Представьте себя летящим на высоте почти 3,7 метра со скоростью 72 км/ч на… мотоцикле…  А ведь уже совсем скоро можно будет прокатиться на ховербайке,  и это не сказка.  

Фантастический аппарат стал возможен только потому, что компания Aerofex решила сложнейшие инженерные задачи, связанные с устойчивостью и управляемостью, мешавшие в создании подобных средств испокон веков. Канальные роторы на воздушной подушке объединены с простотой рулевого управления мото- или квадроцикла.  


 

отправить по e-mail

Представьте себя летящим на высоте почти 3,7 метра со скоростью 72 км/ч на… мотоцикле…  А ведь уже совсем скоро можно будет прокатиться на ховербайке,  и это не сказка.  

Фантастический аппарат стал возможен только потому, что компания Aerofex решила сложнейшие инженерные задачи, связанные с устойчивостью и управляемостью, мешавшие в создании подобных средств испокон веков. Канальные роторы на воздушной подушке объединены с простотой рулевого управления мото- или квадроцикла.  


 http://www.youtube.com/watch?v=qjmqhnjoRGg


«Мы проделали много работы, чтобы понять, как убрать стыковочный эффект, — рассказал Марк де Рош, главный технический директор и основатель Aerofex. — Это важно для того, чтобы человек, имевший опыт общения только с мотоциклом, мог сесть и тут же почувствовать себя в своей тарелке».

Этот самый стыковочный эффект известен еще с создания транспорта с открытым ротором вроде вертолетов. Если пилот транспортного средства решит ехать вперед, роторный транспорт может развернуть влево из-за аэродинамики вращающихся винтов — стыковочный эффект, о котором должен знать каждый пилот, чтобы противодействовать ему путем задействования нескольких элементов сразу.

 


Де Рош предполагает, что конечный прототип Aero-X сможет перевозить 140 килограммов веса и работать около 1 часа и 15 минут с полным бензобаком. Канальные вентиляторы аппарата сжигают больше топлива, чем вертолет с открытым винтом, но этот транспорт стоит гораздо меньше вертолета или самолета, и его гораздо легче контролировать.


 

Если все пойдет хорошо, летные испытания финального варианта Aero-X начнутся в 2016 году. Два года  - это ведь не так уж много, правда? Стадион наш на Крестовском дольше строят…

 

 

Проблема сильных порывов ветра.

Это проблема решена инженерами Aerofex. Для этого они наблюдали за квадрокоптерами, которые стали популярными среди энтузиастов робототехники. Квадрокоптеры используют обычные смартфонные чипсеты, которые включают гироскопы и акселерометры для определения направления и силы ветра, поэтому подобный бортовой компьютер может автоматически компенсировать порыв ветра без необходимости человеческого вмешательства. Aerofex использует похожую тактику с прототипом Aero-X, поэтому парящее транспортное средство автоматически компенсирует ветряную погоду.

 


Скорее всего пользоваться таким транспортом на обычных улицах  в городе будет незаконно. Но по бездорожью-то? 



Всего 1 комментарий
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
OK OK OK OK OK OK OK
Яндекс.Метрика