мы
«Все гениальное просто!»
можем
Машины и Механизмы
(научно-популярный журнал)
Все записи
текст

Зачем в метро светофоры?

Петербургский метрополитен рассказал, для чего в метро стоят светофоры и что означают их сигналы
Зачем в метро светофоры?

     У светофоров в метро и на железнодорожных путях, которые также называют семафорами, более узкая направленность светового луча по сравнению с дорожными светофорами, поскольку сигнал предназначен только для машинистов. И если светофор - это фонарь с огнями разного цвета, то семафор - сигнальное устройство с подвижными крыльями на матче. И именно крылья разрешают или запрещают поездку. В метрополитене светофоры дополняются сигнальными огнями для удобства машинистов.

Кроме красного, желтого и зеленого света светофоры в метро горят голубым и белым цветом. Каждый сигнал имеет определенное значение и машинист знает их наизусть благодаря "Инструкции по сигнализации на метрополитенах Российской Федерации". 

Светофоры в метро бывают: 

  • входные (разрешают или запрещают въезд на станцию)
  • выходные (запрещают или разрешают отправление в перегон)
  • маневровые (одобряют или запрещают совершение маневра)
  • повторительные (нужны, когда условия видимости основого светофора снижены)
  • предупредительные (говорят о показаниях следующего светофора на пути)
  • резервные (находятся в створе с основным светофором, как дополнительные)
  • светофоры ограждения (ограждают металлические конструкции)
Обычно на участке устанавливают один светофор, который выполняет функции многих - чтобы не нагромождать пути несколькими светофорами. Так, часто светофор одновременно выполняет фунции входного и маневрового или проходного и оградительного. 

Возможных сигналов светофора не один десяток, а намного больше. Значение сигнала зависит не только от цвета, но и от того, горят ли они поодиночке или все вместе, светят непрерывно или мигают. Если машинист видит светофор с двумя горящими желтыми огнями и верхний при этом мигает — значит, что состав может ехать со скоростью не более 35 км/ч, сам поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, а следующий светофор открыт.

Также существуют мачтовые и карликовые светофоры, установленные на кронштейнах или мостиках. 



Коротко

Машины и Механизмы
Всего 2 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK