мы
«Все гениальное просто!»
можем
Машины и Механизмы
(научно-популярный журнал)
Все записи
текст

Искусственный интеллект уничтожит миллионы рабочих мест, но создаст еще больше

Консалтинговая компания PwC исследовала рынок труда и считает, что технологической безработицы не предстоит
Искусственный интеллект уничтожит миллионы рабочих мест, но создаст еще больше

     Консалтинговая компания PwC, занимающаяся аналитикой сферы образования и профессий, проанализировала будущее рынка Великобритании. Эксперты ожидают, что технологии искусственного интеллекта приведут к уничтожению миллионов рабочих мест, но и создадут еще больше.

«Наша оценка предполагает, что ИИ не приведет к технологической безработице. Мы прогнозируем, что к 2037 году он вытеснит около 20% существующих рабочих мест в Великобритании и создаст соответствующее число рабочих мест. В абсолютном выражении прогнозируется, что будет уничтожено около 7 млн существующих рабочих мест, а создано — около 7,2 млн»,- говорят аналитики PwC.

PwC частично солидарны с технофобами: по их данным, ИИ вытеснит 38% рабочих мест в сфере транспорта и 30% — в промышленности. Но при этом создаст рабочие места в других секторах: например, в сфере экономики и здравоохранения.

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 8 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Александр Новиков
    00:08   /  18 июля 2018
    развернуть
    Как это они посчитали? 
    Может быть у них есть машина времени и они помалкивают об этом???)))
  • Ева Корчагина
    21:01   /  18 июля 2018
    развернуть
    А разве не предполагаются как раз роботы-хирурги и другие ИИ, которые проанализируют состояние твоего здоровья и пропишут лекарства? Робот-спасатель, робот-скорая помощь, робот-мед-брат, который одновременно может делать уколы и измерять давление?? Откуда места в здравоохранении для обычных людей?
  • Олег Кветковский
    15:52   /  19 июля 2018
    развернуть

    Что-то беспокоит меня сегодня с утра вся эта информатика. Вернее, даже не сам искусственный интеллект, а взаимодействие с ним.  Человеку, который накосячил, можно сказать, что он свинья. И есть хоть и не большая, но все же вероятность, что он не желая быть свиньей что-то предпримет.  А искусственный интеллект? Да ему по барабану что вы о нем думаете.


    Пример из жизни. 
    Жарко, хожу в майке, карманов нет, телефон в заднем кармане штанов.  Сажусь в машину,  что там пятой точкой нажимается в телефоне и он отправляет жене и сыну MMS-сообщение SOS с указанием координат.  МТС начисляет за это сообщение 463 576 рублей и тут же отключает связь за долг.  Родственники мчаться по указанным координатам.  Звонят куда-только можно,  через час выясняется что я не в реанимации, а сижу на работе и пью какаву.  На вопли «Ты почему не отвечаешь на звонки !?!?!?!?»  выясняем, что телефон у меня отключён за долг в полмиллиона.  Все в трансе. В основном, из-за полмиллиона.

    Звоню в МТС, минут 30 слушаю робота о том, куда звонить, чего нажать, какой классный МТС и что все их операторы страшно заняты. Еду в офис МТС, почти цензурно возмущаюсь.  Робот в человеческом обличье на все мои сх..-ли, предлагает написать претензию и ждать две-три недели ее рассмотрения.   На предложение включить телефон и со своими косяками разбираться самостоятельно робот в человеческом обличье отвечает, что он против программной системы МТС ничего сделать не может.  После перехода от почти цензурных возмущений к более четким человекоробот смягчается и сообщает по секрету, что я такой не один, что это явление в МТС массовое и что в течении месяца во всем непременно разберутся и долг мне спишут, телефон подключат, а если нет, то надо идти в суд.  А у меня на телефоне охрана машины, карточки,  все контакты и по полсотни деловых звонков в день. 

    А сделать все равно ничего нельзя, потому как девушка, хоть и начальник, а сделать ничего не может потому, что нужен тот, что разбирается как это устроено. А его сейчас нет. 

    Что-то беспокоит меня сегодня с утра вся эта информатика.

    С утра меня беспокоит информатика, а ночью телекоммуникации. Мой номер телефона у жителей одного подмосковного городка ассоциируется с номером телефона местного такси. Причем, что характерно, только глубокой ночью.  Днём ни разу. То-ли у МТС искусственный интеллект ночью глючит, то-ли естественный у подмосквичей. 

    У меня такое впечатление, что все Подмосковье ночью в хлам пьяное.  В три часа ночи беру очередной заказ от сильно подгулявшей дамы. Объясняю, что приеду я часов через 10-12 потому, как ехать мне из Питера, а стоит это так дорого потому, что поездка это за город и оплачивать нужно в два конца и что концы эти по 600 км.  Дама моментально трезвеет, хоть и не до конца. На вопрос «Что же мне пешком идти?» отвечаю, что это ее добрая воля. Через 5 минут дама звонит снова и начинает торговаться. Как последний довод в пользу снижения суммы предлагает попить чайку (и не только) у неё дома.  Создаётся впечатление, что дама как-то не совсем уяснила, что буду я к чайку и не только часов через 12 и что к тому времени ей будет нужен исключительно рассол.  Рассол предлагаю привезти с собой,- дама в экстазе от сервиса с рассолом. Я - от вида слышавшей беседу жены и телекоммуникаций в 3 часа ночи.
















  • Олег Кветковский
    00:12   /  20 июля 2018
    развернуть
    Я к чему написал про подмосковную даму.  Представьте себе  состояние этой дамы, если бы вместо меня  ей пришлось общаться по поводу такси из Питера с ИИ.  Врачей и инженеров точно понадобится намного больше.  Врачей что бы вылечить неврастению у дамы, а инженеров, что бы починить зависший ИИ.

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK