Маргарита
я могу все, что в моих силах
вся жизнь - борьба.
Маргарита Морозова
Все записи
текст

Инженерная профессия уже в школе – это возможно?

Как привить интерес детям к технике и инженерии? Сегодня школьная программа не может обойтись без занятий по моделированию, прототипированию и робототехники.
Рынок труда всегда быстро реагирует на малейшие изменения в спросе необходимых специалистов. В последние годы наиболее востребованными являются технические профессии, связанные со строительством, энергетикой и IT-технологиями.
Но как привить интерес детям к технике и инженерии? Сегодня школьная программа не может обойтись без занятий по моделированию, прототипированию и робототехники.
Своим опытом внедрения такой деятельности поделилась Полина Дятлова, директор открытой мастерской для молодежи «Фаблаб Политех»: «Идея появилась, когда мы начали проводить интенсивы для школьников по 3D-моделированию и прототипированию, где дается задание, набор инструментов и сырье для его воплощения. Дети проектируют модель, а взрослые на промышленных станках вырезают детали, из которых потом уже собирается готовое устройство. Ребятам всегда было интересно самим запустить станок и контролировать производство, но это было небезопасно и сложно. Мы решили создать учебное оборудование, которое будет приобщать школьников к инженерным профессиям и позволит им самим управлять всем производством от заготовки до конечного рабочего продукта».
Комплект цифрового оборудования DFkit стоит из 3D-принтера, 3D-сканера, фрезерного и лазерного станка. Комплект учебно-производственного оборудования DFkit позволяет полностью оснастить учебные классы, небольшую лабораторию или центр технического творчества. Работая на таком оборудовании, школьники могут реализовать свои самые оригинальные идеи и почувствовать себя самыми настоящими инженерами.
1  /  2
 
 
Всего 6 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Борис Акулин
    23:28   /  20 декабря 2017
    развернуть
    Борис Акулин
    Замечательный пост! Я и сам с удовольствием поработал бы в такой мастерской. Мне уже очень много лет. Вспомнил, как в детстве мы ходили в дома пионеров. В них было много технических кружков: авиа и судо моделирования, радио, фото и др. Кружки посещали очень много ребят. Ими руководили опытные инструкторы, которые учили нас теории и практики конструирования всевозможных изделий. Было интересно сделать, например, действующую модель самолета или радиоприемник своими руками. Лучшие изделия участвовали в выставках, победителям вручали грамоты. У некоторых ребят такие занятия помогли определиться с профессией. Конечно, в кружках не было современных 3D-принтеров и сканеров, фрезерных и лазерных станков, но это уже другая история.
    • Маргарита Морозова
      23:45   /  20 декабря 2017
      развернуть
      Большое спасибо,что так оценили мою работу!
       Меня очень волнует данная тема и надеюсь, что когда-нибудь система школьного образования преобразуется во что-то более современное и инновационное и детки с самого детства захотят узнавать и такие интересные, и нужные специальности как: инженер, технолог, IT-специалист и т.д.  
  • Александр Новиков
    10:48   /  21 декабря 2017
    развернуть
    А мне вот, если честно, совсем не понятно, что они там проектируют и изготавливают? И зачем? Если не будет осязаемого результата, то и интереса не будет. 
    Последнее время много об этом пишут и говорят, но продолжения не следует. Может это просто такая дань моде или просто популизм?? 
    • Маргарита Морозова
      00:28   /  22 декабря 2017
      развернуть
      Александр, на самом деле уже есть удачные примеры применения 3D-оборудования в учебном процессе. А по поводу осязаемого результата- то он есть. Для этого и создавался комплект оборудования, чтобы дети могли контролировать работу от состояния идеи до конечного продукта. Школьники сначала создают модель того, что хотят сделать, а далее пускают ее на печать и получают готовый осязаемый продукт. Школьники Санкт-Петербурга уже активно вовлечены в данный процесс.
  • Полина Агеева
    11:53   /  21 декабря 2017
    развернуть
    Полина Агеева
    А я уверена, что осязаемый результат есть и это все не зря.
OK OK OK OK OK OK OK
Яндекс.Метрика