Лариса
я могу ошибаться
Кто хочет - ищет способ, кто не хочет - ищет причину
Лариса Усачева
Все записи
текст

Солнечный парус

      Идея солнечного паруса не нова, однако технические трудности не позволяли осуществить его использование на космических аппаратах. Технологический прорыв произошел недавно. Удачно прошли испытания японского зонда Ikaros и американского LightSail, использующих парус, «раздуваемый» давлением солнечного ветра. Однако 40-километровый электрический парус E-Sail, о котором идет речь, не совсем похож на них. 

     Специалистам известно, что солнечные...

      Идея солнечного паруса не нова, однако технические трудности не позволяли осуществить его использование на космических аппаратах. Технологический прорыв произошел недавно. Удачно прошли испытания японского зонда Ikaros и американского LightSail, использующих парус, «раздуваемый» давлением солнечного ветра. Однако 40-километровый электрический парус E-Sail, о котором идет речь, не совсем похож на них. 

     Специалистам известно, что солнечные паруса хороши лишь в определенной близости от самого Солнца. Уже на расстоянии порядка 5 а.е. (впятеро больше средней дистанции между Солнцем и Землей) давление частиц, выбрасываемых звездой, оказывается слишком слабым. Поэтому тягу для E-Sail будет создавать немного другой механизм, предложенный финским физиком Пеккой Януненом (Pekka Janhunen). 

     Такой парус представляет собой массив из 10–20 тончайших и прочных алюминиевых нитей диаметром не более 1 мм и длиной до 20 км. Раскрутившись в полете, зонд раскроет их и подаст на каждый трос положительный заряд. Тягу будут создавать именно эти тросы, электростатически отталкивая поток фотонов и протонов, выбрасываемых Солнцем. Так что даже в дальних пределах Солнечной системы, где фотоны недостаточно энергичны и многочисленны, более тяжелые протоны поддержат ускорение аппарата. Размещенная на нем электронная пушка позволит избавляться от лишних электронов и приобретать дополнительный импульс.

     «Увеличенная площадь и постоянный ток частиц позволит E-Sail поддерживать ускорение вплоть до расстояния 16–20 а.е. – по крайней мере, втрое дальше, чем позволено обычному солнечному парусу, – и развивать большую скорость», – говорит инженер NASA Брюс Вигман (Bruce Wiegmann). Кроме работ по разработке электропаруса E-Sail Вигман возглавляет и проект HERTS, в рамках которого в полет может отправиться зонд, вооруженный таким двигателем. 

     Расчеты показывают, что HERTS сможет развить весьма высокую скорость и за какие-то 10 лет достичь гелиопаузы – области, которую можно считать условной границей Солнечной системы. Здесь давление солнечного ветра ослабевает, уступая натиску частиц, прилетающих из далекого космоса. С путешествием в более далекие края электрическому парусу E-Sail не справиться, но и это уже серьёзное достижение.


Источник: http://naked-science.ru/article/sci/nasa-sobiraetsya-ispytat-40-kilometrovyy

Всего 0 комментариев
Комментарии
OK OK OK OK OK OK OK