Камилла
я могу сочетать несочетаемое
Редкая удача совместить работу и любимое занятие
Камилла  Андреева
Все записи
текст

РЖД хочет отказаться от плацкартных вагонов

Президент РЖД Владимир Якунин назвал плацкартные вагоны "анахронизмом" и заявил, что они должны быть заменены более комфортными составами.

 Плацкартные вагоны в перспективе должны быть заменены более комфортным подвижным составом, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.


"Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения"...

Президент РЖД Владимир Якунин назвал плацкартные вагоны "анахронизмом" и заявил, что они должны быть заменены более комфортными составами.

Пассажиры в плацкартном вагоне

 Плацкартные вагоны в перспективе должны быть заменены более комфортным подвижным составом, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

Двухэтажные пассажирские вагоны

"Я считаю, что такой анахронизм как плацкартные вагоны должен заменяться более комфортными видами перемещения", — сказал он.

Якунин в частности напомнил, что стоимость купе в двухэтажных вагонах, которые были запущены в ноябре на маршруте Москва-Адлер, фактически приближается к стоимости проезда в плацкарте.

Двухэтажный поезд вмещает до 830 пассажиров. Вагоны оборудованы бесплатным wi-fi, специальным купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, тремя туалетными комнатами, увеличенными мусоросборниками, герметичными межвагонными переходами, системой кондиционирования и отопления, а также системой очистки воздуха.

Вагоностроители постарались сделать новые поезда максимально комфортными для пассажиров. Современная система кондиционирования поможет избежать традиционного для лета перегрева. В каждом вагоне по три туалета, есть даже душевые. В каждом составе будет купе для инвалида-колясочника.


Высота двухэтажного вагона — 5 метров 25 сантиметров, потолки в купе немного ниже, чем в одноэтажных поездах. Конструкторы отказались от верхней багажной полки. Это было сделано для того, чтобы вагон помещался в тоннелях и не задевал провода.

Почему плацкарт невыгоден

Государство устанавливает тарифы в плацкарте и общих вагонах, как правило, ниже экономически обоснованного уровня, недостающую часть — компенсирует ФПК в виде субсидий. Минфин в бюджете 2013 года заложил на это господдержку в 14,8 миллиарда рублей. РЖД говорили о необходимости выделения около 36 миллиардов рублей.

Прогноз Минэкономразвития (январь 2013 года): "Убытки от регулируемых государством пассажирских перевозок в дальнем следовании будут сокращаться за счет опережающей индексации пассажирских перевозок, при этом в среднесрочной перспективе потребуется сохранение практики субсидирования потерь в доходах от государственного регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании".

Сколько денег нужно РЖД

Премьер-министр Дмитрий Медведев: "Объем программы на 2014-2016 годы 1 триллион 200 миллиардов рублей. Средства не маленькие, но и задачи в этой сфере, конечно, очень масштабные. Мы это прекрасно понимаем, поэтому часть финансирования этой инвестиционной программы государство по сути берет на себя и, несмотря на жесткий трехлетний бюджет и все сложности, которые в настоящий момент у нас существуют, "Российским железным дорогам" выделяется более 300 миллиардов рублей инвестиций". 



Рекомендуемые

Всего 7 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Дмитрий Милачёв
    10:22   /  14 ноября 2013
    развернуть
    Пассажирские перевозки по ж/д и должны быть убыточны. Зарабатывают на грузоперевозках.
  • Борис Акулин
    10:42   /  14 ноября 2013
    развернуть
    Борис Акулин
    Ну что ж, одним рекордом Гиннеса в России, возможно, станет меньше. Плацкартный вагон миру неизвестен. Теперь останется самый болезненный рекорд - коммуналки.
    Мне пришлось много поездить в таких вагонах. И не из-за экономии, а по причине вечного в СССР дефицита, в том числе на билеты в купе. Было весело!
    Я рад, что г-н Якунин человек современный и разбирается в вопросах комфортного
    обустройства поездов и не только. Его гордостью можно считать скромную дачу на 7 га под Москвой. Кто не в теме, может фото дачи посмотреть здесь http://cybergo-ru.livejournal.com/62764.html , юридическую сторону вопроса здесь  http://www.novayagazeta.ru/inquests/58624.html. Учитывая ее стоимость в $ несколько десятков миллионов, можно понять трудности премьера Медведева, который все же выделил РЖД 300 млрд дефицитных руб. Жить-то на что-то надо...
  • Александр Новиков
    00:00   /  15 ноября 2013
    развернуть
    Меньше бы этот Якунин говорил, а больше делал. А объявленное заранее, боюсь направленно только на одно - на увеличение стоимости проезда. И все!
  • Ким Александров
    02:45   /  15 ноября 2013
    развернуть
    Касательно дворца Якунина - ну не в вагончике же ему жить! Ну повезло человеку, лизнулось вовремя и кому надо, вот и доверие... Молчу-молчу. Да только где же взять его, честного, профессионального и радеющего о пассажирах? Уж придется есть, что дают, иначе можно просто копыта откинуть от голода... Или колеса?
OK OK OK OK OK OK OK