Евгений
я могу поделиться мудростью из советских мультиков!
«Aliis inserviendo consumor»
Евгений Арчишаускас
Все записи
текст

Microsoft создала систему виртуальной реальности для слепых

Инженеры из компании Microsoft разработали систему, позволяющую слепым людям взаимодействовать с объектами виртуальной реальности через трость.
Инженеры из компании Microsoft разработали систему, позволяющую слепым людям и взаимодействовать с объектами виртуальной реальности через трость. Она позволяет не только чувствовать сам факт столкновения с объектами, но и различать объекты и поверхности разных типов через виброотдачу и звук, сообщается в работе, которая будет представлена на конференции CHI 2018 и доступна на сайте Microsoft. Многие крупные технологические компании разрабатывают и уже выпускают шлемы и очки виртуальной реальности. Почти все подобные устройства опираются на зрительное восприятие. И хотя некоторые инженеры и компании создают устройства, добавляющие тактильные ощущения в виртуальную реальность, например, с помощью электростимуляции мышц или перчаток с гаптической отдачей, они все равно не подходят слепым людям, потому что обычно они получают информацию об окружающей среде ощупывая предметы с помощью трости. Инженеры под руководством Майка Синклера (Mike Sinclair) из компании Microsoft разработали систему, позволяющую слепым и слабовидящим людям воспринимать виртуальные объекты через трость. Она состоит из закрепляемого на поясе металлического стержня, к которому подвижно присоединен конец короткой трости. Таким образом пользователь может свободно двигать ее вдоль стержня. На трости установлен вибромотор и датчик, который отслеживает положение трости относительно шлема виртуальной реальности. Помимо этого на основании стержня установлен тормоз, который может останавливать его горизонтальное движение.Пользователь ходит по помещению и двигает вправо-влево короткой тростью, которая в виртуальной реальности имеет гораздо большую длину. Когда трость сталкивается с виртуальным объектом, тормоз останавливает движение стержня, а следовательно и трости, и создает ощущение настоящего столкновения. Помимо этого мотор на трости издает вибрацию, а динамики в шлеме издают звук, соответствующий конкретному объекту. К примеру, звук удара по мусорному баку будет отличаться от звука удара о пол. Также система умеет создавать различный тактильный отклик для разных поверхностей, например, для тактильной плитки на тротуаре или асфальта. Разработчики опубликовали видео с описанием системы, а также несколькими примерами использования, в том числе с симуляцией перехода дороги: В 2015 году специалисты из Microsoft создали аудионавигатор для слепых, который позволяет им слышать информацию об окружающих объектах, причем пользователь слышит ее именно с той стороны, с которой находится объект.                    
Всего 0 комментариев
Комментарии
OK OK OK OK OK OK OK
Яндекс.Метрика