Арина
я могу создавать
sum summus mus
Арина Дворникова
Все записи
текст

Реклама ближе, чем вы думаете

Почему мы покупаем определенные товары

Взяла я на днях в руки каталог косметики. Листаю страницы и натыкаюсь на следующие надписи:

«Твои волосы мечтают о глубоком увлажнении»

«Твой мужчина мечтает об арктической свежести и гладком бритье»

И вроде, когда читаешь брошюру, не обращаешь особого внимании я на эти слова, хотя написаны они крупным шрифтом и далеко не на самом незаметном месте. Просто видишь как заголовки «средства для бритья», «средства для волос».

А теперь перечитайте оригинал заголовков. Представьте, как кто-то произносит эти фразы. Лично у меня такое ощущение, что меня гипнотизируют и пытаются навязать свое мнение.

 

И сколько подобного нам ежедневно пытается внушить реклама? Что она уже успела внушить? Какие наши мнения она подкорректировала? Что без айфона ты не внушаешь уважения?

 

А еще бродила я как-то по гипермаркету известной многим сети. И каждые три минуты «с неба» вещал слоган «С Coca-Cola вкуснее».  Сказать, что я даже и не думала о покупке этого напитка спустя двадцати минут пребывания в магазине – не сказать ничего. Лично у меня к данному бренду развилась сильная неприязнь, и я пока о подобном приобретении я даже не думаю. Но ведь есть же более впечатлительные и внушаемые люди. Сколько банок и бутылок газировки было куплено благодаря такой навязчивой рекламе?

 

 Но воздействие идет не только с помощью надписей и голоса. В фильмах появился т.н. «продакт плейсмент*», вспомните бьющий все рекорды в данном направлении фильм «Ирония судьбы 2». Главные герои использовали определенную косметику, употребляли в пищу определенный майонез, ездили на машине определенной марки, и сотовый оператор был прорекламирован… Если вы не смотрели, можете вспомнить "бондиану", дорогие часы, машины...

 

Реклама все глубже и глубже проникает в нашу жизнь, и как видно из вышеперечисленного, все чаще на нас пытаются воздействовать на бессознательном уровне. Я уверена, что вы сталкивались с этим хотя бы раз. Но как распознать подобное влияние рекламы? Как с этим бороться? Как же не выбрать то, что нам навязывают, а выбрать то, что нужно?

 

P.S. Как же чудесно, что в ММ мало рекламы! (мнение читателя в данном случае весьма вероятно не совпадает с мнением издателей)

 

*Продакт плейсмент — приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, книгах и т.д.— имеет реальный коммерческий аналог.

 


Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

ФЗ «О рекламе», ст. 5, п. 9

Рекомендуемые

Новости партнеров

Всего 2 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Александр Новиков
    00:00   /  11 марта 2015
    развернуть
    Это все известно, Арина! Мы все вместе и по очереди говорим на эту тему. Нас гипнотизируют, нам внушают и тд. И это действительно так... Чему тут удивляться?
    А вот что сделать, что бы это изменить или заставить работать по другому? Вот вопрос... И на него пока конкретного ответа никто не дает или не хочет давать.
    Вы то что предлагаете????)
  • Ева Руденко
    11:27   /  11 марта 2015
    развернуть
    Ева Руденко
    Если ты понимаешь, что тебе навязывают что-то, при этом вызывает все это  в тебе сплошное раздражение и негодование, то уже ясно, что ты "не купишься".  Ну а потом, реклама существовала с момента зарождения торговли. Каждый мастер  желал показать свой товар с лучшей стороны и привлечь покупателя, выставлял его и хвалил. Это  тоже своего рода реклама. 
    От рекламы мир не откажется. Да и не нужно. А вот по поводу дурацких надписей и текстов, я согласна. Но они скорее смешат, чем заставляют меня, например, пойти это и купить. Я люблю рекламу. Редко бывает такое, чтобы я пошла и купила какой-то товар, увидев его по телевизору. Чаще всего я полагаюсь на мнение своих родственников и друзей. Но если и бывает такое, то кто ж заставит купить меня это вновь, если оно мне не понравилось? 
OK OK OK OK OK OK OK