Антон
я могу убеждать
Смотри вперёд с надеждой. Назад с благодарностью. Вверх с верой. По сторонам с любовью.
Антон Иванчук

Астрономы свидетельствуют о медленной гибели соседней галактики

Астрономы из Австралийского национального университета (ANU) и CSIRO стали свидетелями медленной гибели соседней карликовой галактики, которая постепенно теряет свою силу для образования новых звезд.

Новое исследование Малого Магелланового Облака (SMC) имеет изображения, сделанные с помощью мощного австралийского радиолокатора SKA Pathfinder (ASKAP) CSIRO.

Ведущий исследователь профессор Наоми МакКлюр-Гриффитс из ANU рассказал, что характеристики радиоизображений были более чем в три раза точнее, чем предыдущие изображения SMC, что позволило команде ученых с большей точностью наблюдать за взаимодействиями между малой галактикой и ее средой.

«Мы наблюдали мощный отток газообразного водорода из Малого Магелланового Облака», –  сказал профессор МакКлюр-Гриффитс из Исследовательской школы астрономии и астрофизики в ANU.

«Импликация - это галактика, которая в конечном итоге перестанет быть способной образовывать новые звезды, если потеряет весь свой газ. Галактики, перестающие формировать звезды, постепенно исчезают в забвении. Если галактика теряет весь свой газ, это своего рода медленная смерть для нее».

Профессор МакКлюр-Гриффитс сказал, что открытие, сделанное в рамках проекта, исследующего эволюцию галактик, обеспечило первое явное наблюдение за измерением количества потерянной массы из карликовой галактики.

«Результат также важен, потому что он обеспечивает возможный источник газа для огромного Магелланового потока, который окружает Млечный Путь».

По словам соисследователя CSIRO Доктора Дэвида Макконнелла, ASKAP не имеет себе равных в мире для такого рода исследований благодаря своим уникальным радиоприемникам, которые дают ему панорамный вид на небо. «Телескоп покрыл всю галактику SMC одним выстрелом и сфотографировал его водородный газ с беспрецедентными деталями», –  добавил он.

«Мы продолжим делать современные снимки газообразного водорода в нашей галактике и Магеллановых Облаках, для полного понимания того, как эта карликовая система сливается с нашей», –  сказал доктор Макконнелл.
Фото: www.sciencedaily.com