Антон
я могу убеждать
Смотри вперёд с надеждой. Назад с благодарностью. Вверх с верой. По сторонам с любовью.
Антон Иванчук

Астрономы обнаружили мельчайшую галактику-каннибала во Вселенной

Когда галактики сталкиваются (как эти две в Крабовидной туманности), звезды с совершенно разными составами и скоростями смешиваются в одно большое космическое рагу. Астрономам удалось обнаружить признаки наименьшего космического слияния в соседней галактике гномов Секстанов.

В небе полно каннибалов – астрономы давно подозревают, что массивные галактики (например, Млечный Путь), с течением времени становятся настолько большими, что начинают поглощать звезды своих меньших космических соседей. Однако, недавние исследования показали, что у маленьких галактик тоже большой аппетит.

Этот соседский карлик старый и небольшой, несет в 100 000 раз меньше солнечной массы, чем Млечный Путь. И, по словам авторов исследования, это может быть возможно  после того, как он поглотил еще меньшего соседа.

В своем исследовании ученые использовали данные нескольких предыдущих, чтобы сравнить цвета, яркость и орбитальные скорости звезд Секстанов. Ученые обнаружили, что, во-первых, Секстаны, по-видимому, были разделены между голубыми, белыми и красными звездами, богатыми металлами, и эти две группы звезд ведут себя по-разному. В то время как голубые звезды оказались организованными в несколько раз упорядоченное круглое скопление, красные звезды были рассеяны на более нерегулярную эллиптическую орбиту.

«Самое разумное объяснение этого явления в том, что две галактики слились и при этом имели разные металлические свойства», – сообщает автор исследования Луис Cикуэдедез.

Исследователи отмечают, что эти звезды – живые остатки этой древней галактики или были сформированы в середине слияния. В любом случае аппетит галактики Секстанса представляет собой самый маленький случай межгалактического людоедства, который когда-либо наблюдался.

«Это открытие показывает, что иерархическая теория образования галактик, в которой сливаются малые галактики, образуя более крупные, может объяснить образование даже самых маленьких известных галактик», – говорит соавтор исследования Джузеппина Батталья, физик из Канарского Института астрофизики.

Фото: https://www.space.com