Алексей
я могу создавать
Дома и салома едома!
Алексей Бурдин
Все записи
текст

Альтернативный шнекоход ТЕШ

Эволюция шнекоходов
http://www.youtube.com/watch?v=s6tT3irUgDA



Шнекороторные вездеходы – вещь совсем не тривиальная. Сегодня, если спросить об этом у любого человека, то не все сразу найдутся, что это такое и на каком принципе работает. Если заглянуть в Интернет, то по ссылкам можно найти много критики в адрес данного технического решения. Как только их не называют: винтоходами, мясорубкой, и даже гряземесами. Это и не удивительно, ведь вместо гусениц или колёс у этих машин полые, герметичные цилиндры с винтовыми лопастями разносторонней навивки. Соответственно, когда они вращаются в противоположные стороны, то транспортное средство перемещается в направлении продольной оси рамы вперёд и при реверсировании вращения — назад.Такой вид движителя идеален для перемещения по  рыхлым, обводнённым грунтам, глубокому снегу. Также, имея значительную положительную плавучесть, шнекоходы позиционируются как полноценные амфибии, без необходимости в дополнительном водомёте. Да, при этом скорость будет не высока –

3-4 км/час, зато шнекоходы способны легко преодолевать самый сложный участок путешествия любой амфибии – переход из воды на сушу или лёд и обратно. Здесь возникают большие проблемы у всех колёсных и гусеничных систем. Воздушная же подушка более жизнеспособна в этих условиях, при условии, что рельеф берега более менее пологий. Кроме того, у шнекохода отсутствует привязанность к метеоусловиям, чем не могут похвастать ховеркрафты, поэтому эти транспортные системы не используются в условиях городской застройки.


На сегодняшний день, в 21 веке, шнеко-роторными машинами занимается только одна компания из Австралии Residue Solutions, выпуская штучно такие винтовые рыхлители для обслуживания бокситных месторождений. Все остальные конструкторы и КБ транспортного машиностроения давно уже отказались от использования шнеков в качестве опорно-ходовых элементов

Но пришел человек с живой фантазией и технической смекалкой и посмотрел на этот вид движителя под иным углом. Это наш земляк, Санкт-Петербургский новатор Алексей Бурдин, выпускник Горного института. Его идея довольно проста. Если он (шнек) “хочет” кататься, пускай катается, в то время как режим винта будет вспомогательным, и использоваться только для прохождения сложного участка, такого как форсирование обводнённого грунта или выхода на берег.


В сентябре 2012 Алексей пришел к нам с презентацией своего проекта и решением коллектива Фаблаб Политех было принято решение помочь ему довести прототип до работоспособного состояния. Мы ожидаем, что модель окажется в нашей мастерской уже в конце января. Планируется установить на нее новые, более мощные приводы. Резиновые камеры будут снабжены протектором из материалов устойчивых к истиранию. Будет смонтирован пульт дистанционного управления, после чего будет проведен тест-драйв обновленного прототипа на полигоне, в самых суровых условиях, в том числе при  форсировании водных преград. Параллельно будет создан видеоряд и 3D модели для привлечения интереса к идее со стороны студий – разработчиков компьютерных игр.
Для  этой цели идеально подходит двухрежимный шнекоротор, для создания которого Алексей предложил разместить резиновый элемент с управляемой геометрией в межвитковом пространстве винтовой лопасти. От карандашных набросков и пластилиновых моделей Алексей перешел к изготовлению реального прототипа для доказательства работоспособности модифицируемого шнеко-роторного движителя. Алексей рассчитывает, что новый вид движителя будет востребован для создания амфибийных платформ в реальном секторе транспортного машиностроения, кроме того, ему обязательно найдется место и в индустрии развлечений. Будет разработан ряд транспортных игрушек и 3D моделей для компьютерных игр и анимационных фильмов.



Всего 3 комментария
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии
  • Александр Новиков
    00:00   /  04 февраля 2015
    развернуть
    Конец января уже был!!! А где это чудо можно посмотреть? Давайте про него напишем...)
  • Алексей Бурдин
    11:07   /  06 февраля 2015
    развернуть
    Алексей Бурдин
    Спасибо,за такое лестное предложение,Александр!Обязательно им воспользуемся!Сейчас будет напечатана 3D моделька и кое-какая сувенирка и тогда можно будет интересно рассказать и даже кому-то что-то подарить...вот наша VK: vk.com/dlordvk  Кстати,Александр,оповещения о комментах в блоге на почту не приходят..(
    Ещё раз спасибо!  
  • Алексей Бурдин
    11:23   /  06 февраля 2015
    развернуть
    Алексей Бурдин
    А вообще было бы здорово,если бы Вы,Александр,как главный редактор Машин написали о Вашем предложении в нашей VK(открыта)-это бы сподвигло наших парней на новые творческие свершения!подготовили бы оригинальные иллюстрации!есть пара очень интересных ребят:http://paulv3design.co.uk/   а иллюстрация этого товарища http://buryatsky.deviantart.com/ использовалась в статье "Винт против колеса" за 2011 год. Я его разыскал и теперь веду переговоры о новой иллюстрации к проекту "Альтернативный шнекоход" использовалась в статье Винт против колеса 
OK OK OK OK OK OK OK
Яндекс.Метрика