Если вы думаете, что SkyWay – это поезда, похожие на те, что ездят в метро, то вы далеки от истины. Струнный транспорт имеет множество видов и назначений.
Юнибус
Самый универсальный из «скайвэев». Если сравнивать его с привычным транспортом, то это, пожалуй, экспресс или метро. Только над землей. Навесные междугородние юнибусы на стальных колесах развивают скорость до 450 км/ч и могут перевозить от 4 до 24 пассажиров на расстояние до 10 тысяч километров. Городской же юнибус – на одном рельсе или двух – вмещает до 168 человек. Он бывает как навесной, так и подвесной, а его модули могут образовывать состав, способный перевозить 25 тысяч пассажиров в час. Скорость городского юнибуса – до 150 км/ч. Максимальный продольный уклон пути – до 45%, то есть на 25% больше, чем у междугородних. Данные характеристики позволяют говорить о том, что юнибус в десятки раз эффективнее любого существующего на сегодняшний день городского транспорта.
Юнибайк
Один из самых популярных видов струнного транспорта. Самая близкая аналогия – легковой автомобиль. При этом вес его даже меньше – от 300 до 580 кг, а скорость – до 120 км/ч. Юнибайк вмещает двух пассажиров и систему велогенераторов, позволяющих вырабатывать электроэнергию и компенсировать расход батарей. Да-да, во время поездки на юнибайке можно не только заниматься фитнесом, но и экономить деньги в собственном кошельке, ведь энергию для движения вы будете вырабатывать сами! Хотя есть вариант для ленивых. Вы можете не устанавливать велогенераторы, а вместо них взять в поездку еще одного пассажира (в универсальном варианте юнибайк рассчитан на троих).
Благодаря кузову из пластика и остеклению из поликарбоната транспортное средство в два раза легче и в то же время в 25 раз прочнее, чем любое другое, сделанное из силикатного стекла. На первых порах юнибайк планируют использовать в небольших закрытых зонах. Например, в кампусах университетов. Но в будущем при развитии струнных технологий он может быть и городским транспортом.
Юникар
Если юнибус – транспорт большой вместимости, юнибайк – персональное «авто», то юникар – нечто среднее. Каждый модуль его вмещает шесть сидячих мест. Эти модули, как и в случае с юнибусом, тоже можно «составить» в поезд. В принципе, такой состав может иметь неограниченное число юникаров. Разработчики, впрочем, рекомендуют ограничиться семью. Прежде всего, из-за длины перрона. Основное предназначение транспорта – внутренние городские перевозки. Хотя юникар легко можно отправить и в пригороды.
Юнитрак
Эта «машина» разработана на базе юнибуса, но перевозить в ней будут не людей,
потому и уклон до 60%. Монорельсовые юнитраки способны стыковаться с железнодорожными, автомобильными и морскими контейнерами для жидких, сыпучих, штучных и специальных грузов. Юнитраки для скоропортящихся грузов оборудованы системой терморегуляции и кондиционерами. Для опасных грузов предусмотрены модели с высокопрочным кузовом. Впечатляет и производительность комплекса – свыше 200 млн т грузов в год.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.