Я езжу на самокате на работу: истории четырех людей

На самокатах устраивают соревнования, занимаются паркуром и осматривают достопримечательности. Но его основная «работа» – рутинная: служить транспортным средством для людей. Мы нашли тех, кто выбрал именно самокат для передвижений по городу, и попросили их рассказать, почему.

Регина Григорьева, 49 лет, учитель английского языка

Фото из личного архива Регины Григорьевой

– Самокат я загадала на день рождения в прошлом году. Удивительно, но мои папа с мамой не сказали, что я слишком стара для новых средств передвижения или что это опасно в моем возрасте, а просто сделали подарок.

Я работаю в школе и понимаю, что ломаю стереотипы. Учитель должен быть солидным, а я на самокате и с рюкзаком. Многие из моих учеников тоже приезжают в школу на самокатах. У меня есть перед ними одно преимущество – паркую свою машинку в классе. Мы часто с ребятами пишем эссе о здоровом образе жизни и экологии. Мне кажется, я своим примером демонстрирую им, как это важно.

Благодаря самокату я много успеваю. Он удобнее, чем велосипед: могу с ним сесть в метро или на автобус, положить в багажник автомобиля. Один раз утром я «закопалась» дома и поняла, что опаздываю на урок. Была поздняя осень, я уже несколько недель добиралась в школу только на машине, под окном, как назло, пробка. Тогда я схватила самокат и неожиданно быстро долетела до школы, успела за 2 минуты до звонка.

Фото из личного архива Регины Григорьевой 

Однако наши тротуары не предназначены для езды на самокате, много съездов-заездов, по мощеным тротуарам тоже неудобно ездить. Надо все время внимательно смотреть под колеса. Я не умею прыгать на самокате, поэтому несколько раз падала, но травмы были мелкие.

Самокат помогает мне быстро добраться к друзьям, чтобы вместе выпить бокал вина. На машине я могу позволить себе только чашку чая.

Мария Орестова, 24 года, студентка

Фото из личного архива Марии Орестовой

– Самокат был мечтой моего младшего брата, но возле школы ему его негде было парковать. Поэтому я, получив, разумеется, разрешение владельца, пересела с общественного транспорта и такси на самокат.

Я люблю самокат за глупое ощущение свободы, которое появляется, когда ты на скорости 25 км/ч несешься по Арсенальной набережной в сторону Петроградской стороны. Однажды, проезжая по набережной, я так засмотрелась на то, как солнце играет на куполе Исаакиевского собора, что свалилась с самоката прямо около пристани, к которой был пришвартован прогулочный кораблик. Я разодрала ладони и колени, несильно ударилась головой о гранит, но была счастлива.

Мой электрический приятель может проехать на одной зарядке около 20 км, но столько я за один раз никогда не проезжала. Думаю, мой максимум – это 12–15 км.

Я стараюсь быть экоактивистом, выступаю за обустройство велодорожек, «город без машин». Самокат заставил меня обратить внимание еще и на выхлопные газы. Одно время я даже думала обзавестись маской, лишь бы не дышать всем этим. Хочу подсадить всех своих друзей на новые виды транспорта – велосипеды, самокаты, да хоть гироскутеры. Мой отец, последовав моему примеру, уже пересел с машины на велосипед и каждый день проезжает по 12 километров в одну сторону.

Игорь Кизюн, 42 года, генеральный директор мебельной компании

Фото из личного архива Игоря Кизюн

– Я вообще-то велосипедист со стажем, но когда в первый раз увидел электросамокат, решил попробовать. Показалось необычным кататься, не применяя мышечную силу, как на велосипеде. Взял себе небольшой самокат, потом купил сыну, стали мы кататься вдвоем. Очень скоро понял, что это не только развлечение, но и шикарное средство передвижения. Начал ездить на работу – 12 км в одну сторону и в другую. Поначалу ездил примерно 20 км/ч, мне казалось, это безумно быстро, сейчас уже еду 50 км/ч, кажется, что плетусь.

Когда на самокат пересаживаешься, не хочется слезать до самых глубоких холодов. Максимальное расстояние, которое я проезжал на самокате, – 82 км. Это был как раз эксперимент по тому, сколько самокат проедет на одном заряде. Пересек весь город по кругу. Наверное, это заняло часов семь.

Самокат для меня – это философия и свобода. Когда ты стоишь на площадке обеими ногами, возникает ощущение полета. Я пробовал моноколесо, например, но это не мое, я люблю управлять транспортом, держать руль. Я бы одобрил, если бы весь город пересел на самокаты.

Дарья Плахтий, 28 лет, преподаватель

Фото из личного архива Дарьи Плахтий

– Самокат я купила в 2015 году. Спонтанно и неожиданно для самой себя: мы договорились с подругой о прогулке, а когда встретились, я повела ее в магазин за самокатом, хотя заранее этого не планировала. Назвала его Тайлером, купила к нему велосипедный звонок и фонарик. В то время электросамокатов еще не было, но мне кажется, если бы и были, я бы все равно выбрала традиционный, как в детстве. Мне нравится, что он не такой громоздкий (и не такой дорогой), как велосипед, но складной, так что его всегда можно засунуть в чехол и повесить на спину. Кстати, мой папа недавно встал на электросамокат и тоже ездит на нем на работу (а ему уже 61 год!).

Я выхожу из дома, вставляю в уши наушники, разбегаюсь и лечу, периодически позвякивая звонком. Дорога не становится значительно короче (чтобы ехать с комфортом, приходится выбирать путь в обход: там асфальт лучше), но я получаю удовольствие и с весны по раннюю осень езжу и на работу, и с работы. Маршрут занимает примерно 30–40 минут, для меня это легкая зарядка, я не сильно устаю. В досамокатные времена я этот путь пешком проходила, но с самокатом дорога стала гораздо интереснее. Изредка беру самокат с собой в выходные и катаюсь с друзьями в парках. Падала я только однажды. Что самое смешное, на свидании, когда хотела поразить приятеля, – причем даже не с самоката, а банально споткнувшись об него.

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ