Вот такой социальный эксперимент провели в Берлине в апреле: поставили торговый автомат с футболками на улице. Вещь можно было купить за 2 евро.
Но когда человек опускал монетку и выбирал размер, на экране появлялись несколько фотографий из жизни девушки, которую зовут Manisha (Маниша). Она работает на производстве одежды по 16 часов в день с оплатой всего 13 центов в час. Затем торговый автомат предлагал покупателям сделать выбор: купить футболку или сделать пожертвование в пользу улучшения условий труда рабочих.
Кстати, эта социальная акция была проведена в память о трагедии, произошедшей в Бангладеш в 2013 году. Тогда из-за разрушения восьмиэтажного здания швейной фабрики "Rana Plaza" ("Рана Плаза") погибло более одной тысячи работников, а две с половиной тысячи человек получили ранения. Эти люди занимались производством одежды для различных американских брендов в небезопасных условиях.
В общем, организаторы хотели проверить, будут ли люди покупать дешевую одежду после того, как узнали, кем и в каких тяжелых условиях она была изготовлена. В результате эксперимента выяснилось, что 98 процентов потенциальных покупателей отказались от приобретения футболки по такой выгодной цене. Они решили просто отдать свои деньги на пожертвование.
http://www.youtube.com/watch?t=89&v=KfANs2y_frk
А вы бы купили футболку?
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.