Обычно режиссеры фильмов настроены крайне отрицательно в отношении любых спойлеров своих произведений, будь то намек на сюжетную линию или раскрытие характеров персонажей. По их мнению, отсутствие интриги сыграет против них, и зрители не захотят платить деньги, чтобы увидеть фильм. Но оправданны ли эти опасения?
Чтобы ответить на этот вопрос, команда исследователей из Западного и Хьюстноского университетов (США) изучила ежедневные кассовые сборы фильмов, выпущенных в прокат в стране с января 2013 по декабрь 2017 годов. Затем эти фильмы объединили с обзорами на них, сделанными на Интернет-базе кинофильмов (IMDb) – самой популярной в США тематической платформе. Также исследователи разработали способ измерения глубины спойлеров, то есть степени открытия сюжетной линии в обзоре на фильм. Оказалось, что этот критерий имеет прямую и весьма значительную зависимость с кассовыми сборами в прокате.
«Мы допускаем, что снижение неопределенности может быть движущим механизмом, лежащим в основе положительного эффекта спойлеров, – пишут авторы исследования. – Если потенциальные зрители не уверены в качестве фильма, они с большей вероятностью получат пользу от спойлера, намекающего на сюжетную линию, при принятии решения о походе в кино».Также выяснилось, что существует связь между средним прокатным рейтингом фильма и глубиной спойлера: положительный эффект спойлера был больше для фильмов со средним или неоднозначным рейтингом, чем для фильмов с очень высоким или очень низким рейтингом. Кроме того, такой эффект спойлера был сильнее и для менее рекламируемых фильмов. Реклама выполняет информационную функцию для потребителей и считается достоверным знаком качества в индустрии кино, поэтому меньшее количество рекламы может привести к большей неуверенности в качестве фильма.
«А еще положительный эффект спойлеров наблюдался у фильмов, выпущенных в ограниченный прокат, что часто встречается у независимых или артхаусных киностудий – такие фильмы тоже вызывают неуверенность в их профессиональном качестве», – добавляют авторы исследования.Несмотря на полученные данные, авторы работы считают, что онлайн-платформам обзоров фильмов следует продолжать отмечать спойлеры особыми знаками, чтобы дать потенциальным кинозрителям возможность самостоятельно решать – раскрывать ли интригу или остаться в блаженном неведении до похода в кинозал.
Фото: Unsplash/CC0 Public DomainЭто новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.