Велосипедный город

Открытая лаборатория «Город» разработала альтернативную концепцию развития велодвижения в Петербурге, основываясь на данных проведенного ими большого исследования. Этой зимой с декабря по январь сотрудники лаборатории интервьюировали велосипедистов, автомобилистов, транспортных специалистов, опрашивали людей на улицах и использовали материалы социологического опроса Комитета по транспорту. Главное отличие новой концепции от официальной — в том, что развивать инфраструктуру стоит снизу — исходя из локальных требований. Кроме этого, она будет значительно дешевле того варианта, который предлагает город.

С официальной концепцией можно ознакомиться здесь: 

http://www.fontanka.ru/2012/07/19/132/



Три шага развития велоактивности:

Этап 1: Локальные велосети

Логичным первым шагом к велосипедизации города лаборатория считает создание независимых велосипедных сетей в разных районах города. Сейчас это самая проработанная часть альтернативной концепции, для нее уже готова методика проектирования. Основные ее плюсы — легкость реализации, низкая стоимость и возможность увлечь жителей идеей передвижения по району на велосипеде. Прокладывать простые велодорожки с помощью разметки будут на основе мини-исследований: общаться с жителями, изучать самые популярные маршруты и локальные точки притяжения внутри района. Важным в лаборатории считают поначалу избегать конфликтов с автомобилистами за место на дороге и парковке, но при этом делать так, чтобы водители привыкли к присутствию двухколесного транспорта на дороге.

 

Также на первом этапе необходимо заняться агитацией и пропагандой, а также законодательными изменениями. Так, информацию до местных жителей должны доносить через рекламные щиты с картами новых веломаршрутов, статьи в газетах и нанесение веломаршрутов на карты города. Специальная программа должна быть создана и для управляющих компаний жилых домов и административных зданий — их постараются убедить в необходимости ставить парковки.

 

Изменения законов должны коснуться ПДД и правил пользования общественным транспортом. Так, в автобусах и метро нужно разрешить провоз велосипедов. Есть в этой части проекта и спорные инициативы: например, разрешить велосипедистам переезжать дорогу по пешеходному переходу, что создает неудобства для пешеходов и противоречит статусу велосипеда как транспортного средства.

 

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ