Станция расположена к северу от печально известной атомной электростанции Фукусима-1, при этом она гораздо более экологична и уже сейчас позволяет вырабатывать достаточно топлива, чтобы ежедневно заправлять 560 автомобилей.
Станцию возводили при поддержке правительства и ряда технологических компаний, среди которых значатся Toshiba, Tohoku Electric Power и дистрибьютор природного газа Iwatani.
Премьер-министр страны Синдзо Абэ выступил на открытии станции, где рассказал о том, что правительство Японии приняло во внимание критику других государств, и больше не намерена затягивать борьбу с загрязнением окружающей среды и изменениями климата. Он отметил, что высшее руководство страны планирует постепенно отказаться от угольных электростанций в пользу более экологичных вариантов, одним из которых и стала новая станция, открытая в городе Намиэ.
Также премьер отметил, что в скором времени партнёры намерены перенести производство водорода в другие страны. Это предполагается сделать, чтобы снизить затраты на производство возобновляемых источников энергии, а затем наладить их поставки в Японию.
Фукусимская водородная станция станет исследовательским и испытательным полигоном, на котором помимо производства топлива будут тестироваться новые технологии, разработанные Организацией по развитию новых энергетических и промышленных технологий, основанной японским правительством.
Стоимость проекта составила около 190 миллионов долларов, но партнёры убеждены, что вложение вскоре окупятся, ведь водород считается топливом с нулевым выбросом, поэтому его будут поставлять и в другие регионы страны. В частности, его будут использовать в ходе олимпийской эстафеты для поддержания олимпийского огня, а также для заправки транспорта, необходимого для доставки олимпийцев, персонала и зрителей на Игры. Во время Игр водород также будет использоваться в качестве источника электроэнергии в местах проживания и отдыха в Олимпийских деревнях.
Электростанция обладает солнечными батареями общей мощностью 20 мегаватт,расположенными на площади 180 000 квадратных километров.
Фото: Nikkei AsiaЭто новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.