В Японии уволили половину роботов, работавших в отеле
Полина Агеева –
Они не справлялись со своими задачами и приносили больше проблем, чем пользы.
Японская гостиница «Strange» уволила половину из своих 243 роботов, потому что они создали больше проблем, чем могли бы решить, сообщил The Wall Street Journal.
Одним из уволенных стал помощник-кукла Чури, живущий в каждом гостиничном номере. Чури не смог ответить постояльцам на базовые вопросы о режиме работы местных завдений, в то время как Сири, Google Assistant и Alexa справились. Когда гости отеля спрашивали Чури «Во сколько открывается тематический парк?», он так и дал внятного ответа. Такие неполадки, естественно, стали неприятностью для отеля, который завел Чури, чтобы решить проблему нехватки персонала, заменив человеческих работников роботами.
AP Photo/Shizuo Kambayashi
Увольнение коснулось и двух роботов-велоцирапторов на стойке регистрации, которые должны были сканировать паспорта гостей вручную, но не справлялись. Два роботизированных носителя багажа не могли работать в дождь или снег и часто застревали, пытаясь пройти мимо друг друга.
Носители багажа. Courtesy of Henn na Hotel
Главный робот-консьерж отеля также не знал, как ответить на вопросы о расписании рейсов и близлежащих туристических достопримечательностях. Его вновь заменили человеком.
Роботы работали в отеле с 2015 года, что сделало их устаревшими. Отель решил, что их проще уволить, чем модернизировать, сославшись на высокую стоимость. И в конце концов, большая часть работы должна быть оставлена людям, особенно когда речь об ответах на сложные вопросы постояльцев. Кажется, мы все еще далеки от полностью автоматизированного отеля.