Существует мало маркетинговых исследований, оценивающих влияние погоды на поведение потребителей, однако вскоре этот пробел, кажется, будет закрыт. Исследователи из Университета Британской Колумбии выяснили, что в солнечную и снежную погоду покупатели охотнее представляют себя использующими товары, связанными с такой погодой, что повышает их ценность.
Если товар – это пляжное полотенце, а на улице светит солнце, то покупатель будет не просто смотреть на полотенце – он будет представлять себя лежащим на пляже на этом полотенце, что повысит ценность товара в его уме.
«Это работает только в солнечную и снежную погоду, которая зачастую ассоциируется у нас с различными активностями на свежем воздухе, – говорит Джо Андреа Хёгг, соавтор исследования и доцент Университета Британской Колумбии. – Во время дождя мало чем можно заниматься на улице, а большинство товаров, ассоциирующихся с дождем, например, дождевики и зонтики, созданы для защиты, а не для удовольствия».По словам Хёгг, результаты исследования могут быть интересны для компаний, продающих товары онлайн. Как правило, такие компании используют алгоритмы для определения того, какие товары выводить на главный экран, а также для ценообразования, учитывая, в том числе, и сезоны года. Однако прогноз погоды в тех местах, где находятся покупатели, как правило, не принимается во внимание. Объединение постоянно обновляющихся данных с веб-сайтов, следящих за погодой, с алгоритмами онлайн-магазинов позволит последним получить преимущество. Правда, стоит иметь в виду, что «погодный эффект» имеет обратный результат для плохо спроектированных или непривлекательных товаров – в этом случае покупатели купят его с меньшей вероятностью.
Фото: Manuel Alejandro Leon/PixabayЭто новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.