В Пекине начали работу первые роботизированные такси

Роботакси выглядит как обычный автомобиль, но машина не управляется водителем. Она общается с клиентами в цифровом формате, чтобы получить указание о том, куда ехать, и оплату.

На этой неделе в Пекине появились десятки такси нового типа. Они могут перевозить пока только двух пассажиров одновременно и работают только в южном районе города. Также пока решено оставить сотрудника фирмы такси на переднем сидении автомобиля, если потребуется внезапное вмешательство человека. Однако автомобиль управляется самостоятельно. По подсчетам исследователей, пройдут годы, прежде чем такси будет работать полностью без участия человека. Сейчас это вынужденная мера из-за требований безопасности.

Разработчики такси такого типа выражают надежду, что китайские потребители привыкнут к поездкам без водителя. Появление подобных машин – значительный шаг вперед для китайского технологического гиганта Baidu и стартапа Pony.ai. По их мнению, ключом для дальнейшего развития отрасли являются «политика, технологии и общественное признание».

На этапах тестирования роботакси Pony.ai уже совершили более 500 000 поездок. Пассажиры, пользующиеся автомобилями «Apollo Go» компании Baidu, должны скачать специальное приложение, после чего смогут вызвать такси в одном из шестисот пунктов посадки и высадки пассажиров.

Сейчас на улицах Пекина работает 67 автономных такси. Стоимость поездки – чуть более двух юаней ($0,30) на расстояние 5,9 км. В других городах страны также начинают запуск пилотные проекты роботакси. Среди таких стартапов – AutoX, поддерживаемый компанией Alibaba, и компания DiDi Chuxing.

Фото: techxplore.com

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ