В NASA представили финальный проект электросамолёта Maxwell X-57
Илья Склюев –
Индустрия уже давно не удивляется новым версиям электрических автомобилей или самокатов, но как насчёт самолёта?
Идеи о создании действительно мощных самолётов, работающих исключительно от электричества, уже давно витали в воздухе. Многие компании ранее демонстрировали проекты и прототипы подобного транспорта, и в NASA решили не оставаться в стороне.
NASA представило финальную версию проекта своего электрического самолёта Maxwell X-57. Его разработка основывалась на техническом переосмыслении модели Tecnam P2006T — четырёхместного лёгкого самолёта, у которого в ходе реконфигурации были заменены двухцилиндровые поршневые двигатели Rotax 912S3 на 12 электрических.
Среди особенностей аппарата – крыло с высоким соотношением сторон, которое позволило увеличить эффективность его работы на 500 процентов за счёт уменьшения сопротивления в полёте. Maxwell X-57 оснащён 14 двигателями, 12 из которых служат для достижения крейсерской скорости и могут складываться для уменьшения сопротивления. Во время посадки центробежная сила открывают лопасти и двигатели снова активируется.
Агенство пока что не называет точные характеристики самолёта, но отмечает, что его конфигурация позволит обеспечить завидную грузоподъёмность. Кроме того, модель отличается заметно более низким уровнем выбросов и шума, чем существующие аналоги.
Ознакомиться с основными особенностями и демонстрацией работы прототипа можно в прикреплённом видео.
Фото: New Atlas
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.