В Германии оборудовали выделенное шоссе для грузового электротранспорта

Теперь водители грузовиков смогут подзаряжать батареи в движении, не тратя время на остановки у специальных станций.

Немецкая компания Siemens на протяжении многих лет занимается развитием и популяризацией электротранспорта. За последние пять лет её инженеры предложили немало инициатив, благодаря которым Европа со временем может отказаться от двигателей внутреннего сгорания и в итоге полностью перейти на электротягу.

Проект «электрического шоссе» был задуман ещё в 2012 году. Именно тогда разработчики представили его правительству ЕС. Осенью 2017, согласовав все нюансы, Siemens приступила к строительству eHighway в Германии — так они назвали отрезок дороги, идущий от логистического центра Zeppelinheim близ аэропорта Франкфурта до складов Darmstadt/Weiterstadt — там происходит перераспределение грузов для транспортировки по другим направлениям.
Сейчас электромагистраль полностью готова к эксплуатации и представляет собой выделенную полосу, протяжённостью десять километров.
Особенность eHighway заключается в том, что на этом участке специалисты Siemens разместили необходимое оборудование и протянули кабели, аналогичные тем, что можно наблюдать в городах на троллейбусных маршрутах.

Европейские производители грузовых автомобилей, пытаясь сделать электрогрузовики максимально недорогими, оснащают их небольшими аккумуляторами. Такие машины могут совершать доставку грузов на небольшие расстояния в 100-150 километров, но потом их аккумуляторы приходится заряжать.

Задумка Siemens состоит в том, чтобы оборудовать eHighway по всей стране, а грузовые автомобили оснастить пантографами («рогами» как у троллейбусов). Тогда водители электрических грузовиков и автобусов смогут не тратить время на подзарядку через специальные станции, а пополнять ёмкость батарей прямо во время движения. Это положительно скажется на скорости доставки и сможет обеспечить непрерывный поток грузов по всем направлениям.
Специалисты Siemens подсчитали, что использование электрифицированных отрезков шоссе в два раза повысит эффективность электротранспорта. Данные получены благодаря аналогичным трассам меньшей протяжённости, которые компания ранее построила в Швеции и американском штате Калифорния.
Такие трассы позволяют Siemens не только изучать потенциальную всеобщую выгоду от использования электрических грузовиков, но и тестировать собственное оборудование.

В концерн Siemens AG входят различные предприятия, некоторые из которых заняты производством технологичного энергетического оборудования, светотехники и транспорта. Именно их разработки, среди которых есть системы хранения энергии, новое уличное освещение и даже зарядные дуги для электротранспорта, тестируются на отрезках eHighway.
Чтобы оборудовать подобным образом хотя бы небольшие участки всех немецких шоссе, потребуется много времени и вложений.

Пока не понятно, заменят ли выделенные полосы для грузового электротранспорта зарядные станции в будущем. Но судя по всему, Siemens не зря занимается исследованиями в этой области. Возможно, к моменту, когда Европа решит полностью отказаться от машин с двигателями внутреннего сгорания, такие магистрали будут повсюду.
Фото: Siemens AG

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ