Уэс Андерсон для всех. Даже для нейросети

Нейросеть проанализировала фильмы известного режиссера. Получилось не очень понятно.


Уэс Андерсон и его фильмы у многих ассоциируются со вполне определенной картинкой - симметричные кадры, ракурсы и фирменные цвета. 
Программист Янник Ассогба решил узнать способна ли нейросеть проанализировать режиссерский стиль и заставил её сделать первые шаги в киноведении. Янник рассказал Mashable, что является ярым поклонником фильмов Уэса и захотел по-новому на них взглянуть. Для этого он выбрал четыре фильма: «Водная жизнь Стива Зиссу», «Семейка Тененбаум», «Бесподобный мистер Фокс» и «Королевство полной луны».
Первое, что изучила нейросеть, были цвета. Кадр из фильма «Семейка Тененбаум»:


И то, как его видит нейросеть:

Это сцена из «Семейки Тененбаум», когда Ричи пытается зарезаться лезвием от бритвы. Алгоритм вычислил, что такую драматическую нагрузку несут насыщенные тона и их концентрация.
Дальше программа назвала предметы, создающие атмосферу в фильмах: палатки, телевизоры, шкафы и полки, автомобили. А также проанализировала план, которые использует режиссер и то, как он обыгрывает титры и надписи, использует разделенный экран и снимает силуэты на фоне горизонта.
Кадр из фильма «Королевство полной луны»:

И то, как его видит нейросеть:

Хотя эти выводы кажутся очевидными, автор проекта подчеркивает, что компьютеру было непросто справиться с задачей, ведь он не подмечает эти детали интуитивно, как зрители.
Подробнее об исследовании можно узнать на сайте разработчика.

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ