Она оказалась дешевле и прочнее практически всех существующих аналогов.
Технологии модификации стали являются одним из самых перспективных способов улучшения отдельных свойств этого сплава. Но у них есть один серьёзный недостаток – повышение одних характеристик неминуемо ведёт к ухудшению других свойств материала.
Но даже с учётом этих ограничений модификации часто добиваются заметных результатов – точь-в-точь, как это получилось у исследователей из Гонконга. Они представили особую «суперсталь», которая одновременно обладает повышенной прочностью, вязкостью и пластичностью. Ещё одним приятным бонусом стала цена производства – на 80 процентов дешевле аналогов.
По словам учёных, по итогам опытов их модифицированная сталь оказалась прочнее марганцевой класса 300, одного из самых жёстких видов, использующихся в аэрокосмической сфере, а также версий стали для мостовых кабелей и бронированных автомобилей.
Впечатляющих свойств удалось достичь благодаря использованию деформированного и секционированного методов. Суть их применения заключается в создании особых микротрещин на поверхности сплава. Эти деформации поглощают поступающую энергию и в разы эффективней препятствуют разрушению стали.
В случае успеха в дальнейших проверках, разработка найдёт своё применение в сферах, использующих сплавы повышенной прочности. В их число входят производство бронежилетов, сверхпрочных кабелей, аэрокосмическая промышленность и многое другое.
Фото: University of Hong Kong
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.