Во время обучения мозг постоянно создает теории и определяет, верно ли предположение или нет. Команда неврологов показала, что ожидания во время этих предсказаний влияют на активность различных мозговых сетей.
В исследовании участвовали 28 человек. Они выполняли задание, где нужно было принимать решения. Участники чувствовали на указательном пальце тактильный стимул A или B. Нажатием кнопки они должны были предсказать, будет ли последующий стимул таким же или нет. Вероятность A и B постоянно менялась, и участнику приходилось учиться.
Во время теста активность мозга фиксировалась с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии. Исследователи особенно интересовались пробными прогонами, в которых участники меняли свое решение. Нейробиологи определили, что таламус играет главную роль в принятии решений, а островковая кора активизируется, когда становится ясно, что решение было принято правильно или неправильно.
Используя функциональные магнитно-резонансные изображения, исследователи показали, что различные мозговые связи между префронтальной корой и таламусом были ответственны за поддержание или изменение решений. Чем выше ожидания до принятия решения, тем с большей вероятностью оно будет поддерживаться, и тем ниже будет сила этих связей. При низких ожиданиях решения менялись, и области гораздо сильнее взаимодействовали друг с другом. Мозг, кажется, особенно активен, когда необходимо изменить решение, в то время как для поддержания требуется значительно меньше энергии.
«До сих пор таламус рассматривался как переключатель, — говорит нейробиолог. — Наши результаты подчеркивают его роль в более высоких когнитивных процессах, которые помогают принимать решения».Фото: RUB, Marquard
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.