Разработка позволит собирать, объединять и анализировать информацию о движении всех видов водного транспорта в акватории Каспийского моря для обеспечения безопасности и пресечения контрабанды.
Директор НИИ систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций «Прогноз» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Владимир Иванович Веремьев. Фото: СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Одним из главных способов отслеживания перемещений водного транспорта являются автоматические идентификационные системы (АИС). Они устанавливаются на крупных судах и предоставляют о них всю необходимую информацию. Также для этих целей используются навигационные радиолокационные системы (РЛС), предназначенные для наблюдения за береговой линией, судами, льдами и иными объектами на морской поверхности. С помощью алгоритмов, разработанных учеными ЛЭТИ, на основе полученной информация будет выстраиваться единая динамическая карта происходящего в Каспийском море.
«В дальнейшем мы планируем доработать программное обеспечение для улучшения организации процесса управления. Система будет полезна как государственным, так и частным владельцам водного транспорта всех стран, имеющих выход к Каспию. Судоводители снизят риски столкновений, а пограничники смогут отслеживать контрабандистов», – отмечает Владимир Иванович Веремьев.
Научный задел разработки составляют результаты исследований сотрудников НИИ «Прогноз» СПбГЭТУ «ЛЭТИ» в области создания коммерчески доступных систем комплексной радиолокации, которые сегодня практически отсутствуют на отечественном рынке.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.