TRIANGLE: эксперимент длиной в 12 000 км

В августе 2012 года крупнейший китайский производитель шин TRIANGLE испытал свою продукцию российскими дорогами. В автопробеге «Российская государственность. Наши люди. Наша Россия» («ММ» рассказывал о нем в №№ 10, 11 за 2012 год), организованном Фондом научных исследований «XXI век», участвовало три автомобиля. Для компании TRIANGLE целью проекта стала проверка износостойкости автошин и их поведения в разнообразных погодных условиях.

Текст: Дмитрий Анохин

Все машины были «обуты» в шины TRIANGLE 215/70 R16 TR257. Монтаж и балансировка были выполнены в специализированном центре компании ARDEN (Владивосток), которая является одним из дистрибьюторов TRIANGLЕ на Дальнем Востоке.

Путь был долгий и нелегкий: автомобили проехали от моря до моря по маршруту «Владивосток – Бикин – Хабаровск – Чита – Улан-Удэ – Иркутск – Новосибирск – Магнитогорск – Казань – Владимир – Санкт-Петербург». В среднем машины преодолевали по 800 км в день, а за 16 дней путешествия было пройдено почти 12 000 км.

На протяжении всего пробега мы ежедневно замеряли износ покрышек, фиксируя все результаты в специальных паспортах. С учетом довольно жесткой эксплуатации шин в дороге, правильно было бы при сравнении с нормальными условиями дать повышающий коэффициент на износ. Поэтому смело можно приравнять данный пробег к 18 000–20 000 км, пройденным в обычных загородно-городских условиях.

Дорожное покрытие во время автопробега было разным. Приблизительно 40% – хороший ровный асфальт, который позволял разгонять автомобиль до максимальной скорости. Около 7% – грунтовая дорога с камнем и щебнем. Примерно 35% – плохое старое дорожное покрытие, требующее ремонта. Оставшаяся часть пути – старый, локально отремонтированный асфальт. Первые пару дней мы побаивались максимально нагружать шины, так как раньше на этой резине не ездили, а личная безопасность все-таки превыше всего. Но плохие участки дороги показали, что шины хорошо держат удары о ямы, в которые, к нашему сожалению, каждая машина попадала почти ежедневно, – в конечном счете, мы даже больше начали бояться за подвеску. За весь пробег ни одна из 12 шин TRIANGLE не вышла из строя по причине низкой ударопрочности. 

Масса каждого автомобиля с пассажирами и грузом составляла примерно 2800 кг. Машины разгонялись до максимальных скоростных значений, погода в основном стояла пасмурная, часто шел дождь. Температура воздуха опускалась до +8 °С, хотя было и несколько теплых солнечных дней, с температурой до +32 °С.

Не скрою, был у нас и один инцидент. Проехав около 9600 км, сбившись с пути в лесах Башкирии, мы попали на протяженный участок грунтовой дороги, который составлял в общей сложности более 80 км. Шел проливной дождь. Ненадолго остановившись, чтобы передохнуть, мы обнаружили, что у одной из машин спущено переднее колесо. При визуальном осмотре нашли прокол на ходовой части покрышки. Шину, не снимая с автомобиля, отремонтировали на месте с помощью жгута. Когда добрались до шиномонтажа, проехав еще около 600 км, мы выяснили, что порез составляет около 1 см. Несмотря на то, что других повреждений обнаружено не было, в целях безопасности и по рекомендации мастеров решено было заменить переднюю пару шин на запасные. Так получилось, что в запасе у нас были новые корейские Hankook соответствующего размера. Эта марка считается одной из лучших среди корейских. К нашему общему удивлению, шины TRIANGLE оказались менее шумными.

Итог эксперимента: износ передних шин составил 27,8%, задних – 33,3%; этот результат одинаков для всех автомобилей. Все машины были заднеприводными. На протяжении всего путешествия они сохраняли устойчивость, уверенно входили в повороты. 
Как участник эксперимента могу ответственно заявить, что по всем совокупным технико-эксплуатационным показателям на нашем рынке появился достойный бренд, продукцию которого можно приобрести по вполне приемлемым ценам. Ассортимент продукции, кстати, очень большой: легковые, грузовые, крупногабаритные шины радиальной конструкции и шины диагональной конструкции для спецтехники стандартного и крупного размеров. Объем производства составляет около 30 млн шин в год (4000 размеров). Стратегическими партнерами TRIANGLE на международном рынке являются корпорации Goodyear, Caterpillar, Volvo, Bell и многие другие. В Нижнем Новгороде на шинах TRIANGLE работают городские троллейбусы, а «Группа ГАЗ» по результатам проведенных испытаний включила эти шины в конструкторскую документацию для комплектации автобусов марки ПАЗ.
У компании TRIANGLE есть собственный научно-технический центр, в котором работают не только лучшие китайские инженеры, но и высокопрофессиональные зарубежные специалисты. На российский рынок поставляется только продукция класса А: каждое готовое колесо проходит строгую технологическую проверку на заводских стендах. Благодаря использованию новейших технологий и высокому качеству продукции, TRIANGLE победила в номинации «Китайский знаменитый бренд». В 2008 году госсовет КНР присвоил компании высшую награду в китайской шинной отрасли за развитие технологии шины радиальной конструкции КГШ (OTR). В связи с этим именно концерном TRIANGLE была создана «Государственная лаборатория конструкций и технологий производства КГШ», которая является единственной национальной лабораторией в китайской шинной индустрии. 

Шины TRIANGLE прошли контроль качества Американского департамента транспорта (DOT), Европейской экономической комиссии (ECE), Китайской обязательной комиссии сертификации (ССС), а также строгие испытания по техническим характеристикам у своих партнеров – Goodyear, Caterpillar и Volvo. Продукция TRIANGLE получила сертификацию системы менеджмента качества, системы контроля расчетов, системы качества. По уровню продукции TRIANGLE входит в число лучших компаний и занимает 14-е место в мировой шинной индустрии. Шины, произведенные в соответствии с высокими стандартами, поставляются на первичную комплектацию многим автомобильным компаниям и заводам. В Китае их используют около 50 крупнейших авто-производителей и производителей спецтехники. 

Продукция TRIANGLE пользуется широким спросом во всем мире, продается в 160 странах. В последние годы известная корпорация Caterpillar присвоила этим шинам бронзовую, серебряную, золотую и платиновую награды. Однако, что бы мне ни говорили, как бы ни нахваливали продукт, пока я не попробовал его в действии, не убедился сам, что он из себя представляет, будут сомнения, будет неуверенность, нужен ли он мне. Как говорится, семь раз отмерь… Но в процессе пробега наши испытуемые доказали, что они надежны и комфортны. Для себя я решил, что следующими моими шинами будут TRIANGLE. Нет ничего более убедительного, чем личная проверка качества.

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ