СЗИУ РАНХиГС оценил идею запуска аналога AliExpress в России

Профессор кафедры экономики Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (СЗИУ РАНХиГС), доктор экономических наук Елена Жиряева оценила идею замминистра экономического развития РФ Владимира Ильичева разработать в России комплексную программу поддержки креативных индустрий. Ранее на Форуме креативного бизнеса ПМЭФ-2021 чиновник отметил, что сегодня малое и среднее предпринимательство нуждаются в помощи государства в продвижении своих товаров и услуг на мировом рынке.

Фото: СЗИУ РАНХиГС
2 июня в рамках Форума креативного бизнеса ПМЭФ-2021 состоялось обсуждение экспорта и интеграции креативных индустрий в мировую экономику.
Профессор СЗИУ РАНХиГС Елена Жиряева прокомментировала заявление замминистра экономического развития РФ, подчеркнув, что креативная индустрия сейчас не охвачена полномочиями ни одного из министерств, вследствие чего распределение ответственности попадает под разные ведомства.
«Развивая креативную составляющую экономики, мы сможем значительно улучшить имидж России за рубежом, и как следствие повысить инвестиционную привлекательность нашей страны. Поэтому главная задача, которая стоит сегодня перед государством – это найти оптимальный способ поддержать эту индустрию, а бизнесу – определить для себя новые точки роста выхода на мировой рынок», – заявила Елена Жиряева.

Говоря о перспективах интеграции отечественных производителей в мировой рынок, специалист пояснила, что в год пандемии интернет-торговля стала действенным способом наращивания экспорта:

«В сфере международного экономического сотрудничества в целом для нас складывается благоприятный климат. Наблюдается повышение репутации российского экспорта. Рост на электронных цифровых площадках составил 100-150%», - добавила экономист.

В этой связи, как отметила эксперт, наращиванию экспорта дополнительно поспособствует создание в России платформы по аналогии c торговой площадкой AliExpress. Такое решение дало бы дополнительный стимул продвижению отечественных брендов за рубежом.

«На торговой платформе, курируемой государством, компании могли бы размещать свои товары, в том числе креативные, а оператор в свою очередь предоставлял бы малому и среднему бизнесу услуги, которыми обычно страна обеспечивает крупных экспортеров. То есть гарантию платежей, складские услуги, не запрещенные Всемирной торговой организацией, экспортные субсидии. Иными словами, оператор площадки мог бы стать неким агрегатором, транслирующим малым предприятиям льготы, но не в виде субсидий, а в виде операционной поддержки в процессе экспорта», – рассказала профессор.

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ