Американские ученые обнаружили различия в восприятии информации во время чтения с бумажных и электронных носителей.
Группа ученых из Университета Карнеги-Меллона провела серию исследований, в которых участвовали более 300 человек в возрасте 20-24 лет. Им предлагалось выполнить несколько заданий.
В одном из исследований добровольцам предложили прочитать рассказ Дэвида Седариса в бумажном виде и в формате pdf на ноутбуке. После этого они должны были ответить на несколько вопросов.
Как оказалось, люди, читавшие бумажную книгу, набрали больше баллов в вопросах, касающихся умозаключений, - 66%, в то время как среди читателей цифровой версии с заданиями справились 48%. В то же время в вопросах конкретики лишь 58% читателей бумажной версии давали правильные ответы, а те, кто использовал цифровую платформу, показали результат в 78%.
Ученые пришли к выводу, что чтение книг на бумажных носителях развивает абстрактное мышление человека, а на цифровых – заставляет больше думать о фактах и запоминать детали.
Можно проверить выводы ученых на примере чтения журнала ММ. Нужна методика исследования (вопросы, контрастный текст, замер и обработка статистики) и добровольцы, скажем из сообщества ММ или из группы ВК. 300 желающих найти будет сложновато, но можно ограничиться и меньшим числом.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.