Состоялся первый коммерческий полёт самолёта на водородном топливе

Британский стартап ZeroAvia заявляет, что его шестиместный самолёт Piper, оснащённый экологичной трансмиссией, успешно справился с задачей.

Глава стартапа ZeroAvia отметил, что коммерческие полёты самолётов с водородными двигателями — дело ближайшего будущего. Водородно-электрический самолёт Piper смог самостоятельно взлететь, пролететь заданное расстояние и совершить посадку в заданном заранее пункте.

Первый полёт длился двадцать минут. Естественно, в данный момент Piper не может тягаться по части грузоподъёмности и дальности полёта с обычными самолётами, летающими на обычном топливе, но, как отмечает глава ZeroAvia, подвижки в этом направлении есть. И, что самое главное, они радуют.

По словам руководителя стартапа, экспериментальные модели самолётов летали на водородном топливе и ранее, но коммерческих рейсов они не выполняли из-за размеров. Пассажирский рейс самолёта Piper внушает уверенность в том, что скоро на водородные топливные элементы можно будет перевести и более крупные воздушные суда.

Фото: ZeroAvia

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ