«Сижу в кустах и жду героя» и другие геральдические казусы...
Машины и Механизмы –
Много лет соприкасаясь с геральдикой, я часто слышал разговоры о том, что это очень скучная наука, пользы от нее никакой, и вообще не понятно, зачем она нужна. Я с этим категорически не согласен и хочу доказать, что геральдика, как вспомогательная историческая дисциплина, наука не только интересная, но и еще веселая. Приведенные ниже примеры, на мой взгляд, убедительно это демонстрируют – не зря же они вошли в профессиональный фольклор.
Текст: Сергей Лазарев, кандидат исторических наук
Всем известные аббревиатуры, которые носили на погонах матросы ВМФ, флотские острословы трактовали следующим образом:
«СФ» (Северный флот) – «Современный флот»,
«БФ» (Балтийский флот) – «Бывший флот»,
«ТФ» (Тихоокеанский флот) – «Тот еще флот».
«ЧФ» (Черноморский флот) – «Что ли флот, что ли ни флот», или «Четыре февраля».
Будем справедливы: при наличии воображения и желания найти повод посмеяться можно даже в самой строгой и лаконичной эмблеме. Но некоторые нарукавные знаки, которые носили и носят военнослужащие Советских, впоследствии Российских Вооруженных Сил, усилий не требуют.
Русская геральдика когда-то появилась под влиянием польской, во второй половине XVII века. С 1797 года в России составлялся «Общий гербовник дворянских родов Российской империи», который к моменту Октябрьской революции включал почти 5000 гербов! В советское время гербоведение получило статус вспомогательной исторической дисциплины, как наука почти исчезло и не совсем восстановилось до сих пор… Возможно, с этим связан не слишком вдумчивый и чуткий подход наших соотечественников к созданию отличительных знаков?
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.