Ли Якокка
Ли Якокка – это американская легенда, решительный бизнесмен, вытащивший «Крайслер» из пропасти. Это человек, достигший вершины своей карьеры в двух компаниях Большой тройки. Человек, которого многие прочили в президенты США.
Его потрясающая история пронизана противостоянием с самого детства. Сын итальянского иммигранта, поживший свою жизнь в Соединенных Штатах, постоянно подвергался давлению сначала из-за своего происхождения, после – из-за силы своего характера и прямолинейности, затем – из-за преданности своему делу.
Уже в возрасте одиннадцати лет он видел свое будущее в автомобильной отрасли и бредил работой в знаменитой «Форд мотор компани». Решительно превратив свою мечту в цель, как поступают во истину сильные духом люди, он достиг своей цели и в 1970 году Ли Якокка стал президентом компании «Форд мотор Компани», откуда был в последствии дерзки уволен.
«Отец Мустанга», крестный «Марка III», он стал жертвой громадного эго Форда II, владевшего компанией в те года. Как нельзя кстати будет следующее высказывание Ли Якокки:
«Одна проблема порождает другую. Если у Вас есть руководитель, который не слишком уверен в себе, то он никогда не возьмет к себе в подчиненные сильного работника. Он рассуждает так: «Если мой подчиненный окажется хорошим специалистом, то на его фоне я буду выглядеть не слишком красиво, и он меня подсидит». В результате один некомпетентный менеджер порождает множество других. И все они пытаются спрятаться за общей слабостью системы».
Стоит лишь добавить, что еще опаснее складывается ситуация, если на вершине окажется «богатенький сынок», как и случилось. Форд II был внуком великого основателя компании, которому не пришлось и шевельнуть пальцем для достижения успеха, он получил его в наследство. Будучи достаточно капризным ребенком даже в 60 лет, он только и делал, что поощрял свои страсти и желания, был околдован паранойей преследования, и при этом ничего не смыслил в глобальных целях компании и ее будущем. Кроме прибыли, реальных денег и уменьшения налогов, его мало что интересовало. Его противоположностью был Ли. Практически, «Форд мотор» был ЕГО ребенком, так как именно Ли необычайно заботило будущее компании. Искренне приняв тот факт, что первым человеком ему не стать, он продолжал трудиться во имя идеи. Ему слишком хорошо это удавалось. И это тот случай, когда твоя инициатива, успех, заслуги становятся тебе боком.
Форд маниакально боялся захвата своей компании лицом не из его королевской семьи. За что и скинул Якокку с самого верха в 1978 году.
Ли был унижен и оскорблен, но с высокоподнятой головой перенес свое падение. В своей книги он рассказывает, насколько печально падение мирового гиганта в области автомобилестроения может отразиться на его семье.
Не на столько он был унижен, на сколько губительны были последствия ухода для его дочерей. Не на столько его обидело увольнение, на сколько подавило предательство друзей и прошлых сторонников. Многие уже после подобного падения с Олимпа слегли с инфарктом. Но Ли слишком силен для этого. И слишком молод духом, чтобы уходить на пенсию. Он жил своей работой.
Уже спустя несколько месяцев, он был приглашен на работу в «Крайслер», где его поджидали годы работы над печальным состоянием компании.
Он вытащил «Крайслер из ямы», он выстроил собственноручно новую организационную, финансовую и контрольную системе, которой не существовало в «Крайслер» вовсе. И да, он утер нос Форду II. Однако сколько ему пришлось перетерпеть и перенести, под силу не каждому.
Когда ты, будучи одним из первых лиц одной и огромнейших автомобильных компаний, оказываешься в полном дерьме и тебе необходимо взывать о помощи, будь готов принять на свою долю миллион горьких насмешек, давление, сравнимое с тоннами стали, унижающих газетных статей. И тебе придется отдуваться за все беды, в которых ты не принимал участие. Которые лежат на совести прошлого руководства. Практически в одиночку против целого мира.
Конечно же, у Ли Якокка были сторонники и он смог сформировать сильнейшую команду внутри организации, но когда речь идет о восстановлении репутации и лидирующих позициях, то противоборствующих сторон куда больше. Особенно, когда подножку тебе подставляет правительство в связи с неграмотным управлением.
Потрясает, какую силу духа имел Ли Якокка, которая позволила ему выдержать подобное, выстоять и подняться. Потрясает его лидерское начало, благодаря которому он своим примером мотивировал коллег. В тяжелые времена, он сократил свое жалование до 1 ДОЛЛАРА В ГОД, чтобы показать работникам и профсоюзу, что они в одной лодке и он готов затянуть пояса. Все последовали за ним.
Позже он высказался: "Нас спасли не правительственные займы. Нас спасли миллионы долларов, которые оторвал от себя каждый работник". Лидер с больной буквы.
Эта история о карьере выдающегося руководителя, неизменного патриота, о символе надежности, мудрости и решительности. Эта история об истинном преодолении себя, о преданности идеям, а также о неудачах и победах, о успехах и поражениях, о самом сложном пути – пути к величию и успеху.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.