Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) создали уникальную игру для ПК (персонального компьютера), которая позволяет оценить скорость принятия решений игроком и его способность прогнозировать ситуацию. Эта разработка, по их мнению, также станет специализированным тренажером этих навыков.
Система, разработанная учеными, способна не только измерять навыки счета и логическое мышление, но и оценивать качество прогнозов и решений, принимаемых в быстро меняющихся условиях.
В виртуальном пространстве данной разработки игроку противостоят активные противники. За их поведение отвечает искусственный интеллект, в основе которого сложный математический алгоритм. «Ликвидация» всех противников в ограниченном игровом поле является главной целью игрока.
«Опираясь на теорию марковских случайных процессов и методы нелинейной оптимизации, мы разработали процедуры, позволяющие не просто фиксировать правильность действий испытуемого при решении задач, но и анализировать его поведение», — объяснил Павел Думин, заведующий лабораторией количественной психологии центра информационных технологий для психологических исследований факультета информационных технологий МГППУ.Авторы отмечают, что игра — средство проверки и тренажер способностей, которые необходимы операторам сложных автоматизириванных систем — роботов-саперов или беспилотников воздушного мониторинга.
«Сложность при разработке подобных психодиагностических средств представляет накопление больших эмпирических данных для корректной настройки адаптивных процедур. Пока недостающий объем данных по тестированию людей, принадлежащих репрезентативным группам, мы компенсируем с помощью математической оптимизации», — рассказал Павел Думин.Фото: Depositphotos / agsandrew
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.