В Массачусетском технологическом институте инженеры научили робота играть в Дженгу. Пока получается не идеально, но все приходит с опытом!
Робот, разработанный инженерами в Массачусетском технологическом институте, оснащен мягким захватом, манжетой для измерения силы и внешней камерой, которую он использует, чтобы видеть башню и ее отдельные брусочки. Подробности о нем опубликованы в журнале Science Robotics.
Когда робот осторожно двигает брусок, компьютер воспринимает визуальную и тактильную обратную связь от камеры и сравнивает это с движениями, которые робот делал ранее. Также компьютер учитывает результаты этих перемещений, и был ли успешно извлечен брусок. таким образом, сравнивая, робот «узнает», продолжать ли толкать этот брусок или попробовать другой, чтобы башня не упала.
«В отличие от шахмат или го, игра в Дженгу требует овладения физическими навыками: толкание, вытягивание, размещение и выравнивание фигур. Это требует интерактивного восприятия и манипулирования, чтобы узнать, как и когда перемещать блоки. Это очень трудно симулировать, поэтому робот должен учиться, взаимодействуя с реальной башней Дженга», – Альберто Родригес, доцент кафедры машиностроения в МТИ
Разработанную исследователями тактильную систему обучения можно использовать за пределами Дженги, особенно в задачах, требующих тщательного физического взаимодействия – например, для отделения вторсырья от мусора и сборки потребительских товаров.
Робот быстро учится, но допустить ошибку может и он:
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.