Команда разработчиков под руководством Николая Нурлатова, аспиранта кафедры теоретических основ радиотехники факультета радиотехники и электроники (РЭФ) НГТУ НЭТИ, работает над созданием энергоэффективного регулятора постоянного напряжения с переключаемыми конденсаторами для легкого наземного электротранспорта. Недавно проект стал одним из 11 победителей премии «УМНИК» с проектом «Разработка». Теперь у команды р есть полумиллионное финансирование на два года, чтобы довести начатое до опытного образца.
Проект команды Н. Нурлатова относится к сфере силовой электроники. В настоящее время это направление является актуальным и экономически важным. Сейчас электрический транспорт пользуется популярностью в качестве личного средства передвижения. Одной из целей проекта является создание конкурентоспособных электровелосипедов с энергоэффективным регулятором и внедрение готового продукта на рынок. С научной точки зрения проект интересен как пример для исследования, получения реальных энергетических характеристик, показателей массы и габаритов.
К работе по реализации проекта, как считает Николай Нурлатов, нужно и можно привлекать студентов как технических, так и гуманитарных специальностей ввиду комплексного подхода к решению задач. Это даст хорошую возможность приобрести опыт в научно-исследовательской деятельности, принять участие в разработках, а также в мероприятиях, направленных на подготовку к выходу продукта на рынок. Собственно, выполнение научно-исследовательской работы с перспективой коммерциализации и выведения продукта на рынок является одной из основ отбора проектов на программу «УМНИК».
«Наш проект направлен на импортозамещение, — поясняет разработчик, — поскольку команда плотно занимается вопросом применения материалов и комплектующих российского производства».По результатам испытаний на примере электрического велосипеда регуляторы на основе резонансных структур с переключаемыми конденсаторами можно применить и в электропитании автономных объектов. Сегодня командой разработчиков проводится имитационное моделирование, сравнительный анализ энергетических характеристик, показателей массы и габаритов. Имеются практические разработки регулятора в виде макетных образцов. Исследуется работа транзисторов в режиме мягкой коммутации, способы миниатюризации, конструктивные особенности проектирования.
По словам Н. Нурлатова, опытный образец электровелосипеда для демонстрации будет готов к концу 2023 года.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.