Разработчики из ЛЭТИ помогут детям преодолеть трудности в обучении чтению

Лаборатория мобильной разработки VibeLab совместно с волонтерами проекта «КниГАВ» создает приложение, призванное помочь детям с трудностями в обучении чтению.

Фото: ЛЭТИ

Как правило, сложности с чтением связаны с тем, что ребенок стесняется читать перед классом и учителем, боится допустить ошибку. Родителям также не удается слушать спокойно и заинтересованно и не делать замечания. Для решения проблемы был придуман проект «КниГАВ» – обучение чтению с помощью собак. Смысл таких занятий — вызвать у ребенка желание читать, пробудить мотивацию. Собака – большой мотивирующий фактор, благодаря которому чтение начинает восприниматься не как скучная повинность, а как игра.

«Чтение книг со специально обученными собаками – технология, которая уже зарекомендовала себя в Санкт-Петербурге. Так, первая группа детей была набрана еще в декабре 2014 года на базе детской библиотеки №7 Выборгского района. Учителя рекомендовали такие занятия детям, которые, по их мнению, имели наибольшие проблемы с чтением. С тех пор количество детей, участвующих в проекте, только увеличивалось», – рассказывает куратор проекта «КниГАВ» Яна Задорожная.

Помочь детям преодолеть трудности в обучении чтению также призвано мобильное приложение, разрабатываемое лабораторией мобильной разработки VibeLab. Оно может стать надежной альтернативой очным занятиям. Дети смогут продолжить обучение дома в онлайн-формате, что обеспечит преемственность и непрерывность. Кроме того, приложение поможет взаимодействовать ребенку и животному.

«Наша задача – перевести взаимодействие, которое происходит в офлайне, в онлайн, а также добавить дополнительные функции, расширяющие взаимодействие ребенка и собаки», - говорит аспирант кафедры автоматики и процессов управления СПбГЭТУ «ЛЭТИ», руководитель лаборатории VibeLab Георгий Алексеевич Ефименко.

Приложение включает в себя три блока. В первой части занятие проходит в формате единого коллектива «Ребенок + Собака + Специалист». Шаблоны поведенческого характера собаки будут заранее записаны и встроены в приложение. Специалист, который находится по другую сторону экрана, подсказывает виртуальной собаке, когда нужно подать голос, уйти, повилять хвостом и т.д. Такой формат работы позволит создать максимальный эффект присутствия на очном занятии. Построение плана онлайн-занятия будет зависеть от специалиста, у которого есть доступ к приложению, где он выбирает шаблоны поведения собаки и запускает их. У ребенка также прописаны шаблоны взаимодействия с собакой. Функционал взаимодействия будет расширяться в зависимости от методики педагога.

Второй блок – самообучение – содержит полезную информацию о собаках: породы, правила поведения, интересные факты и т.д.

Третий блок – игровой. Он включает в себя различные игровые механики, направленные на развитие скорости чтения и реакции. Также в этом блоке будет собираться статистика по взаимодействию ребенка с приложением.

По словам разработчиков, пробная версия приложения появится осенью 2021 года.

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ