Исследователи, изучающие результаты стандартного теста на остроту слуха, которому подвергаются миллионы новорожденных детей во всем мире, пытаются скорректировать его таким образом, чтобы определять первые признаки аутизма как можно раньше.
Результаты исследования, проведенного специалистами Университета Майами и Гарвардской медицинской школы и опубликованного в журнале Autism Research, создают предпосылки для разработки систем оценки, которые будут выявлять у новорожденных высокий риск развития аутизма. А поможет в этом стандартный тест на остроту слуха, который измеряет слуховой ответ ствола мозга (ABR), определяя, насколько хорошо внутреннее ухо ребенка и его мозг реагируют на звуки.
«Важность диагностирования аутизма на ранних стадиях развития, когда любое вмешательство может быть благоприятно, сложно переоценить. Поэтому любой дополнительный инструмент, который поможет прояснить картину, будет весьма кстати», – комментирует Орен Мирон, научный сотрудник кафедры биомедицинской информатики Гарвардской медицинской школы.В ходе исследования ученые проанализировали медицинские данные почти 140 000 детей, рожденных во Флориде, которые проходили скрининг на нарушения слуха с помощью теста ABR. Обычно проводимый прямо в роддоме, этот тест регистрирует активность слухового нерва ребенка в ответ на звуки, передаваемые размещенными на голове электродами. Затем ученые сравнили полученные результаты с данными департамента образования Флориды, в которых были отмечены дети с нарушениями развития. Оказалось, что новорожденные, у которых в дальнейшем был диагностирован аутизм, имели более медленный слуховой ответ ствола мозга в ходе теста ABR.
Исследователи надеются, что будущие работы в этой области помогут скорректировать тест ABR таким образом, чтобы врачи могли использовать его не только для выявления проблем со слухом, но и для определения риска развития аутизма и других проблем, включая задержку языкового развития и синдром внезапной детской смерти.
«Мы знаем, что расстройства аутического спектра связаны с процессом обработки звуков, и даже если слух ребенка в порядке, он все равно воспринимает его по-другому», – говорит Элизабет Симпсон, доцент кафедры психологии Колледжа гуманитарных и естественных наук. Фото: PixabayЭто новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.