ПОВОД ПОМЕНЯТЬ ПОКРОВЫ

Представляем вам итог очередного конкурса научно-фантастических рассказов "Астра-Блиц" литературного клуба Astra Nova. Мы выбрали лучшие (независимо от решения жюри конкурса) и публикуем их здесь, в нашем субботнем клубе любителей фантастики.

Из госпиталя Иван вышел через месяц.

Наступило лето. Девушки дерзко демонстрировали ноги, старики сидели на скамеечках, играли в шахматы или просто смотрели. Клерки торопились на обед.

Девушки, старики, клерки… Слова, которые он забыл, наполнялись смыслом.

«Память вернется, – сказал врач при выписке. – Не сразу, но обязательно».

Память. Иван помнил капсулу батискафа, серость в иллюминаторах, потом удар. И холод. Холод съел мысли и чувства, взамен оставил мрак. Во мраке двигались тени. Это продолжалось долго, Иван не мог сказать, сколько, но потом пропали и они.

«Это курсограф. – Врач вручил Ивану пластинку из пластика. – Следи за стрелкой».

Стрелка привела Ивана в гостиницу. Его номер был высоко, весь город как на ладони. Неспроста, решил Иван. Вид бульваров и проспектов должен помочь. Наверное, он жил здесь до аварии. Ничего не всплывало в памяти; Иван решил не торопиться: врач предупреждал, что может быть и так. Возможно, надо быть ближе к людям.

В ресторане было пусто, только за столиком у окна скучала девушка. Прическа каре, платье на две ладони выше колена, перчатки до локтя…

– Иван, – представился Иван. – Можно, я тут присяду?

– Конечно, – ответила девушка. – Меня Лиза зовут.

И посмотрела ему в глаза.

Вихрь из слов и понятий закружился внутри Ивана. Он вспомнил любовь и нежность, внимание и заботу и еще множество слов. А также вспомнил ревность, злость, зависть, нетерпение… Слово теща тоже пришло ему в голову, но он решил, что для него еще рано.

– Потанцуем? – спросил Иван.

– С удовольствием, – улыбнулась Лиза.

Потом они смотрели вниз с крыши гостиницы: город жил жизнью ночи, переливался огнями фонарей и вывесок, струил потоки машин; изредка в небесах пролетали аппараты медиков и полиции. Насмотревшись, гуляли по аллеям, вдыхали ароматы цветов, слушали шум моря. Друг друга они почти не касались, молча договорившись, что это ни к чему. Но все чаще в сознании Ивана появлялось слово секс; глядя на улыбку Лизы, он обнаружил, что она тоже думает об этом. Так бывает, а может быть, они всегда любили друг друга.

Только не помнили об этом.

…Их номера оказались рядом. Лиза потянула его за собой, он с радостью подчинился. Прочь полетели предметы туалета: туфли, тряпки, все-все! Они бросились в объятья, и наконец они почувствовали друг друга кожей, услышали стук сердец.

– Ты забыл, – шептала Лиза. – Я заставлю тебя вспомнить!

Но…

Что-то не так.

Лицо ее сморщилось, потом лопнуло в углах рта; из раны глянули металл и керамика. Руки облезли, как у покойника.

Иван отпрянул.

– Что это?!

– Ничего, – сказала Лиза. – Всего лишь то, что я робот.

– Но…

– Ты тоже! – засмеялась она. – Только так можно было спасти нас после аварии. Они торопились, и наши покровы несовместимы.

Иван кинулся к зеркалу. Он выглядел не лучше. Цепи в его животе шелестели, приводы гудели, провода и шланги блестели тускло, как змеи.

– Но как же мы теперь?.. – проговорил он.

– Ерунда, – отмахнулась Лиза. – Попросим поменять покровы.

Автор: Борис Богданов

Иллюстрация: Zlata Topchyi, dribbble.com


Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ