Потомки бегемотов колумбийского наркобарона воскрешают мегафауну плейстоцена

Одним из владений колумбийского наркобарона Пабло Эскобара было его поместье Асьенда Наполес, по совместительству — частный зоопарк. Сегодня, почти через три десятилетия после убийства Эскобара, потомки принадлежавших ему бегемотов стали частью самой большой в мире инвазивной популяции диких животных.

Точное количество «бегемотов Эскобара», которые нежатся в иле реки Магдалена неизвестно, но по некоторым оценкам, их число составляет от 80 до 100 особей, пишет ZME Science. Толстокожие млекопитающие оказались настоящим бедствием: они пугают местных жителей (особенно детей) и наносят урон местной флоре и фауне. Например, испражнения бегемотов вызывают обильный рост водорослей в реках и озерах Колумбии.
Тем не менее, по мнению ученых из университета города Амхерст (штат Массачусетс, США), агрессивные бегемоты-пришельцы могут сыграть и положительную роль, восстанавливая давно уничтоженную людьми или утраченную из-за других причин экосистему. Данные выполненного ими исследования показывают, что некоторые индуцированные виды диких животных помогают восстановить экологическую систему позднего плейстоцена.
«Дикие гиппопотамы Южной Америки похожи по размерам тела и рациону на давно вымерших гигантских лам, кроме того, они обитают в той же среде, что и вымершие в плейстоцене копытные — нотогулянты, — говорит биолог Джон Роуэн из университета Амхерста. — Хотя бегемоты не могут заменить ни один из вымерших видов, они становятся частью утраченной экосистемы».
Таким образом, потомки принадлежавших давно погибшему наркобарону делают доброе дело, помогая восстановить мегафауну, которая существовала на Земле миллионы лет, в промежутке между гибелью динозавров и примерно 100 тысячелетием до нашей эры.

Согласно полученным учеными данным, 64% индуцированных травоядных животных больше похожи на вымершие виды, чем на местные аборигенные виды. Это относится, в частности, к мустангам, диким, а точнее одичавшим лошадям Северной Америки, которые заменяют своих давно вымерших пращуров. Как известно, первые лошади появились именно в Северной Америке, но позднее они вымерли от неизвестных причин.

«Многих американцев беспокоят «чужаки» — дикие лошади и ослы, потомки завезенных европейцами домашних животных, — говорит Джон Роуэн. — Но эта точка зрения не учитывает тот факт, что лошади жили в Северной Америке около 50 миллионов лет, все основные этапы эволюции этих животных совершились на Американском континенте. Дикие лошади, исчезнувшие несколько тысяч лет назад, просто вернулись в свою изначальную среду обитания».
Фото: Ivan Valencia/AP

Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ