Телеграм-канал «Метро. Повседневности» рассказал, почему в метро дует ветер.
В подземке установлены вентиляционные шахты, которые при строительстве станций и тоннелей используются как транспортные участки, а при эксплуатации — как каналы воздухообмена. Они подают воздух с поверхности в подземку и удаляют из метро углекислые, выхлопные и прочие газы.
За час вентиляционные установки перерабатывают несколько кубометров воздуха. В летний сезон в дневное время приток воздуха на станции снижается, а объем выброса увеличивается, так как происходят необходимые проветривания.
А когда поезд едет в тоннеле, перед составом образуется избыточное давление воздуха, а позади него воздух разрежается. Из-за этого возникает напор, а поезд проветривает тоннель и выводит из него ветер, который и ощущают пассажиры на платформе.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.