К 2050 году города Индии вырастут на 497 млн человек, Китая — на 341 млн, Нигерии — на 200 млн, США — на 103 млн (данные Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам).
«Морескрёб» (Seascraper) питают глубоководные течения, которые крутят турбины, а также, разумеется, фотоэлектрическая кожа. Вогнутый корпус позволит собирать дождевую воду и направит дневной свет на нижние палубы. Если дождя не хватит, в дело вступят опреснители. Американские разработчики утверждают также, что подводная часть судна сможет выполнить роль кораллового рифа, то есть привлечёт рыбу питательными веществами, выкачанными с глубин.
Plastic Fish Tower предназначена для сбора пластика из Большого Тихоокеанского мусорного пятна, раскинувшегося между Калифорнией и Гавайями на площади, примерно равной территориям Чукотского и Ямало-Ненецкого АО. Морские течения подбирают миллионы тонн пластиковой крошки и другого мусора и несут их в одно место. Plastic Fish Tower будет собирать его с помощью специальной сетки километрового диаметра и перерабатывать в какие-нибудь нужные товары. На наружных кольцах и в надводной части можно будет жить. Энергия будет вырабатываться из пластика химическим методом. Каким? Корейские дизайнеры предлагают вам изобрести самостоятельно.
Ещё одно решение проблемы Великого мусорного пятна: витые «океаноскребы» Lady Landfill Skycrapers, построенные из того же пластика фантазией архитекторов из Сербии. Мусор будет собираться на дне башен и перерабатываться где-то в их недрах. В надводной части смогут жить люди. Количество плавучего пластика в башнях будет постоянно меняться, поэтому для удержания конструкций на плаву в башни будет закачиваться или, наоборот, выкачиваться вода. Лишний пластик будет преобразовываться в энергию.
Над уровнем моря выступают только стабилизирующее плавучее кольцо и прозрачный купол «Водоскрёба» (Waterscraper), а жить люди будут в подводной башне. Пляжи и пристань для яхт — наверху, а гостиницы, дайвинг-центр, рестораны — внизу.
Концепция «Водных кругов» (Water Circles) подразумевает превращение старых нефтяных платформ в опреснители. Воду можно будет отправлять в засушливые страны или же использовать для пищевой промышленности прямо на месте.
490 тыс. м² — размер этого терминала, способного принять одновременно три круизных лайнера. К услугам пассажиров номера с видом на открытый океан, магазины и рестораны. Во внутреннюю «гавань» смогут заходить суда поменьше. 10% крыш закроют фотогальванические элементы, обещают голландские дизайнеры из Waterstudio.NL, уже приступившие, между прочим, к созданию плавучего города близ Гааги и разрабатывающие проекты для Мальдив, Китая и ОАЭ.
«Цитадель» (Citadel) планируется завершить уже в 2014 году. По словам архитектора по имени Кун Олтхёйс из Waterstudio.NL, 60-квартирный комплекс в голландском городе Вестланд близ Гааги станет первым в Европе подобным сооружением. Он предназначен для защиты жителей от наводнений, которые в этой стране не так уж редки: в Нидерландах более 3 500 низменностей, которые заполняются водой во время дождей, приливов и повышения уровня моря. Эти польдеры приходится осушать с помощью насосов. Плавучие дома там не редкость, но «Цитадель» станет первым примером плотной жилой застройки в польдере. Плавучий фундамент здания будет связан плавучей дорогой с более высоким местом. При этом «Цитадель» и пять её запланированных соседей будут потреблять на четверть меньше энергии, чем обычные здания.
А этот плавучий отель и конференц-центр под названием «Зелёная звезда» (Greenstar) откроется в 2014 году на Мальдивских островах. Это самая низменная страна мира, то есть в случае повышения уровня моря её смоет первой. В конференциях смогут участвовать до двух тысяч человек, и восемьсот из них можно будет разместить в удобных номерах. Waterstudio.NL надеется, что это место подойдёт для климатических переговоров.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.