Полицейский останавливает нарушителя скорости после длительного преследования.
Полицейский:
- Ну, сынок, если ты приведешь мне причину которой я еще не слышал - отпущу
без штрафа.
Нарушитель:
- Вчера от меня сбежала жена с полицейским. И я подумал, что это он за мной гонится, чтобы ее вернуть.
В середине XIX века в Англии был принят закон об ограничении скорости движения в отношении всех самодвижущихся повозок. По данному закону в городской черте было разрешено двигаться со скоростью не более 3 км/ч, за городом – до 6 км/ч. К тому же в экипаж машины должны были входить три человека, в обязанности одного из которых входила следующая: идти в 50 метрах впереди машины с красным флагом (ночью – с красным фонарем). Через 31 год подобные ограничения существенно смягчили.
В 1896 году английский джентльмен по имени Уолтер Арнольд, двигаясь на своем автомобиле по одной из улочек Лондона, превысил разрешенную тогда скорость, составлявшую 2 мили в час (а это соответствует 3,2 км/ч). Нарушитель же «мчался» на скорости около 8 миль в час (порядка 13 км/ч). За данное нарушение Уолтеру Арнольду был выписан первый (в Англии, а возможно и в мире) официальный штраф за превышение скорости, в денежном выражении составивший один шиллинг. По сохранившимся воспоминаниям полисмен преследовал нарушителя на велосипеде.
В наши дни допустимая скорость автомобилей на дороге значительно превышает нормы столетней давности, также как и штрафы за нарушение скоростного режима. А в некоторых европейских странах размер штрафа зависит не только от того, на сколько превышена скорость, но и от благосостояния нарушителя и стоимости машины.
Так мировой рекорд штрафа за превышение скорости принадлежит 37-летнему шведу. Водитель эксклюзивного «Мерседеса» проехался под камерами со скоростью 290 км/ч. Скоростное ограничение на дороге составляло 120 км/ч. Обвинение затребовало штраф в размере миллиона долларов.
Швейцарский миллионер, разогнавшийся на Ferrari Testarossa до 137 км/ч (по меркам Ferrari не так уж быстро ехал), на трассе, где максимальным пределом было 80 км/ч. Он был приговорен к выплате штрафа в 200 тысяч швейцарских франков (с учетом курса валют на тот период, это примерно 290 000 долларов).
В 2004 году в Финляндии был выписан штраф на сумму 170 000 (автомобиль нарушителя ехал со скоростью 80 км/ч по дороге, где допустимая скорость была 40 км/ч). Впрочем, окружной суд уменьшил сумму до 100 000. А в 2002 году Анcси Ваньоки, экс-глава финского подразделения Nokia, газанул на мотоцикле на сумму $100 000. Превышение составило всего-то 25 км/ч: Ваньоки ехал 75 км/ч там, где ограничение составляло 50 км/ч. Такие крупные размеры штрафа за столь незначительный (по российским ПДД) проступок объясняются применением прогрессивной шкалы (в которой сумма штрафа зависит от доходов нарушителя).
Один из способов контролировать скоростной режим на дорогах – видеокамеры, фиксирующие нарушения ПДД, и наша страна здесь не исключение. Не смотря на высокую эффективность систем видео- фото- наблюдения, они не всегда могут объективно и правильно оценить обстановку. А инспекторы ГИБДД не всегда хотят досконально проверять то, что они высылают в качестве доказательных фактов к своим постановлениям об административном штрафе. Например, в 2014 году в Орловской области было зарегистрировано нарушение и вынесено постановление с отправкой по почте о фиксации скорости у Форда Фокуса в 1418 км/ч. А в 2016 году в г. Нижнекамске владельцу пришел штраф, за то, что его машина превысила скорость на 22 км/ч, при этом в тот момент транспортное средство находилось на эвакуаторе.
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.