Первым делом, первым делом самолеты «нового поколения»

Ученые нашли новый, более эффективный способ обработки деталей самолетов из композитов. Данная технология позволит повысить точность изготовления изделий и снизить затраты на их производство.

Для самолетов «нового поколения» необходимы и соответствующие детали из композитных полимерных материалов. Такие изделия отличаются высоким сопротивлением нагрузкам, повышенной упругостью и прочностью. Однако раньше производители подобного оборудования сталкивались со сложностью обработки композитов.

Дело в том, что изделия из композитных полимерных материалов имеют неоднородную структуру и словно «сплетены» из «нитей», поэтому использование лазеров или лезвия неэффективно и может привести к появлению различных дефектов. Это, в свою очередь, снижает качество конструкций и приводит к «отказу» деталей самолета.

На помощь авиаконструкторам пришли ученые из Пермского Политеха. Они предложили использовать для композитов электроэрозионную обработку. Данная технология позволит повысить точность изготовления изделий «нового поколения».

«Изделия обрабатывают импульсами тока, поэтому их поверхность не вступает в контакт с лезвием. Мы «покрываем» поверхность материала токопроводящими слоями. В мировой практике полимерные композиты с помощью этой технологии пока не обрабатывают», - пояснил доцент кафедры «Инновационные технологии машиностроения» Пермского Политеха, кандидат технических наук Тимур Абляз.

Ученые уже получили патент на изобретение. Технологиями заинтересовались предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации. Кроме того, исследователи начали проводить совместные разработки с Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов и с научными организациями Индии. В дальнейшем планируется запуск промышленных испытаний на реальных изделиях.

Фото: Pixabay


Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ