Исследователи из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) проанализировали отношение молодых людей к идеологии чайлдфри и отметили её неприятие или же нейтральное отношение к ней.
Идеология добровольного отказа от деторождения недавно получила популярность в нашей стране, но в регионах практически не изучалась. Фокус-группой для нового исследования стали мужчины и женщины 18-30 лет, из них не имеют семьи – 71,1%, в браке – 28,9%, не имеют детей – 82,2%, с детьми – 17,8%. Результаты анкетирования показали, что о чайлдфри знает большинство опрошенных (почти 78%). Однако о существовании этого общественного движения в России известно только 24,4% респондентов.
Сознательный отказ от детей нейтрально оценивают 64,3% женщин и 76,4% мужчин, относятся явно негативно и отрицают – 7,1% женщин и 11,8% мужчин. Однако в разных возрастных группах результаты сильно отличались. Люди от 18 до 22 лет нейтрально или более положительно относятся к идее отказа от детей. В группе от 23 до 26 лет преобладает нейтральное отношение, а среди людей от 27 до 30 лет почти половина относятся к чайлдфри отрицательно. Значимыми социальными ценностями для участников опроса являются семья (82%), работа и карьера (64%), материальное благополучие (51%), любовь (51%).
Обобщая все результаты, специалисты кафедры «Социология и политология» гуманитарного факультета ПНИПУ отметили, что большинство молодежи нейтрально или негативно относится к чайлдфри. Чем выше был возраст человека, тем ниже доля положительного отношения к отказу от детей. Исследователи считают, это эта идея пока не стала очень популярной среди молодых людей. Эти результаты подтверждали и специалисты ВЦИОМ и АНО «Национальные приоритеты», которые подчеркивали, что стратегия чайлдфри в России серьезно не влияет на демографические процессы. Результаты работы опубликованы в издании Master’s Journal.
Фото: pixabay.com
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.