Одиннадцать лет школьного режима

Школа, в том виде в котором она существует сейчас, должна умереть, закончится, исчезнуть, как хотите. Она должна стать такой же странной экзотикой, как трубочист на космическом корабле.

Начну с того, что я конечно готов, готов получить по полной))) 

  Итак, попытаемся рассмотреть ту школу, которую имеем, холодно и беспристрастно. Рассмотрим сам институт школы вообще, а не какие-то отдельные явления (поэтому фразы «а вот у меня была учительница», «а вот в моём классе», «а в моей школе» мы гневно отвергнем, во-первых, это ничего ни доказывает, а во-вторых, это никому не интересно). И кстати, не стоит думать, что я выступаю против знаний и образования как такового! Я как раз то всеми руками за! Но, школа, в том её виде в котором она существует, способна только отвращать от знаний, и прививать стойкое пренебрежение к образованию. И уж тем более не следует думать, что я выступаю против именно российской школы, с её славным наследием Макаренко. Американская (итальянская, французская и т.п.) школа ничем не лучше… Вообще, школа, в том виде, который мы сейчас имеем, как образовательное учреждение, появилась в конце XIX века. Педагоги, признанные ЮНЕСКО основателями, «определившие способ педагогического мышления» (Wiki), сформировавшие взгляды на школьное образование, родились чуть после середины позапрошлого века. Подумайте, каким мир был тогда и каким он становится сейчас…

   Но, как говорится, мухи отдельно, котлеты отдельно.

   И первое, на что хочу обратить внимание, это то, что сам коллектив, само школьное общество неестественное. Причём не просто неестественное, я готов усилить, нелепое, уродливое, нездоровое, патологическое! Сваливая в кучу разнородных людей, не стоит удивляться, что возникают конфликты, а неразвитость личности, неумение разрешить проблемы приводит к трагедиям. В итоге, «прогрессивная общественность» вдруг начинаем хлопать крыльями и кудахтать «ах он пронёс оружие в школу и сделал там пиф-паф», «ах как же эти милые девочки могли бить подругу ногами и заставлять её есть какшечки!»


кадр из школы "Колумбайн"

 Надо понять, что всё это симптом, а не сама болезнь. Почему, умение строить логические цепочки, сопоставить простые вещи, не отказывает нам, когда мы санитарию и гигиену, в прямую соотносим с появлением эпидемий, мы же не лечим холеру молитвой (ну в основном). Так почему же, логика отказывает нам, когда дело касается школы, этой священной коровы, и мы вдруг начинаем удивляться, когда один малолетка, в возрасте, когда формируется личность, когда в сознание не вбиты основные табу, когда гормоны затмевают мозг, расстреливает свою любимую школу? Нет конечно же можно во всём обвинить учителей, как во время тифа, обвиняли и убивали врачей, говоря о том, что-они-то всех заражают. И ещё, подвозя своего ребёнка в школу, на дорогом автомобиле, оглянитесь вокруг, не смотрят ли на вас, из-за угла, пара-другая злобных глаз... 

  Это был первый довод, теперь второй.


 Если вы находитесь в плену общепринятой байки, что все люди равны, можете дальше не читать. Ну кого, скажите на милость, ещё греет мысль, что только в коллективе с равными возможностями можно в полной мере освоить всё богатство знаний и постигнуть все премудрости науки? Вот представим, что в консерваторию берут всех. Да, да, совсем всех! Вот Вы пришли туда и говорите: «Эх! Хочу на скрипочке!» Ну как же, ведь люди рождены равными! Так какого же хрена, в консерваторию, берут не всех? Ответ прост, зайца конечно же можно и курить научить, но зачем? Да и мешать людям со слухом и талантом вы непременно будете, ведь на вас надо потратить время, время педагога, которое, прямо скажем, не бесконечно… А чем тогда хуже ребёнок, желающий освоить физику? Биологию? Да что угодно! Почему он тупо должен осваивать программу, рассчитанную на идиота? А спектр возможностей человека очень широк, и пара не самых умных в классе сдерживает всех, да ещё и ненавидит всех ощущая свою ущербность (тоже, чем не повод прихватить с собой пару пистолетов в любимую школу). В итоге плохо всем, и тем, кто не желает учиться, и тем, кто хочет. Да! Читать и писать должны все. Но, дальше только добровольно! Следующий пункт, естественным путём вытекает из предыдущего. Возмём тех которые могут и желают учиться. Ну вот зачем, ЗАЧЕМ,учить вот это вот всё? И химию неметаллов, и образование Соединённых Штатов, и понятие о непрерывности функции, и в конце концов, изучать личностные проблемы, внутри исчезнувшего социального класса, в давно несуществующем государстве? Только не надо рассказывать байку про всесторонне развитую личность.

Так потихоньку приходишь к пониманию, что школа, как минимум устарела, и устарела настолько, что реформировать её, сродни установки турбонаддува, и не на копейку жигулей, и даже не на Победу ГАЗ-М-20, а на телегу крестьянина XIX века. Школа возникла и сформировалась под конкретные нужды появляющегося, на тот момент, промышленного общества, стремительной урбанизации, образование новых классов и государств, а на данный момент — это всё в прошлом. Так же, в прошлом надо оставить ту школу, которую мы имеем.


Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.

Наш журнал ММ