За время существования гомеопатии было несколько попыток провести ее «апгрейд». Наиболее удачной оказалась гомотоксикология – учение, созданное немецким врачом Гансом-Генрихом Рекевегом, основателем фармацевтической компании Heel. Об особенностях этого вида альтернативной медицины мы поговорили с гомотоксикологом, терапевтом семейной клиники «Поэма здоровья» Надеждой Степановой.
– Препарат должен подходить, как ключ к замку. Кроме того, важно мышление не по шаблону – иногда оно может спасти человеческую жизнь. Например, однажды в больницу, где я работала, привезли молодого человека, попавшего в серьезную аварию: у него был прорыв легкого, жидкость в плевральной полости. Я провела быстрое тестирование и поняла, что ему подходит средство, которое обычно назначают женщинам для нормализации гормонального фона при гинекологических заболеваниях, – в состав этого препарата также входит пчелиный яд, который отлично снимает отеки. И я два дня колола ему это средство, хотя он и не является его «целевой аудиторией». На третий день в его легких больше не было воды. Так что здесь все неоднозначно: я давно не смотрю на показания, меня интересуют только компоненты препарата, которые помогут в конкретной ситуации.
– А бывает так, что гомеопатический препарат вызывает ухудшение состояния больного?
– Гомеопатия дает обострение симптомов. Ведь вызвавшие болезнь токсины должны куда-то выходить, правда? Когда врач «попадает в точку», токсины выбрасываются в кровь, и это может вызвать легкое ухудшение состояния: например, небольшую сыпь или отек. Но это быстро проходит, это норма. Чаще всего человек, у которого случается такое обострение, даже быстрее вылечивается.
– Случается ли так, что пациенты, категорически отказываются от гомеопатических средств?
– Ко мне идут люди, уже готовые это пробовать, потому что не получили результата от классической медицины и начали искать другие варианты. Часто приходят пациенты отчаявшиеся, которые уже много перепробовали и больше ни во что не верят. В таких случаях я всегда говорю: «Вы можете не верить, но следуйте моим рекомендациям – и вы увидите результат».
– А вы сами не ощущали недоверия, когда начинали? Не было сомнений?
– Нет, такого вопроса у меня никогда не стояло. Я просто попробовала и испытала шок от результата.
Я трезвый человек. Я получила одно из лучших образований – медицинское. Я понимала, что это сложная профессия, но у меня как-то сразу начало неплохо получаться, после института меня быстро оценили. Правда, года через три я поняла, что этого недостаточно. На свою первую специализацию я поехала за свой счет, во время отпуска. Потом на вторую. Стала учиться новому: иглоукалыванию, массажу и, наконец, гомеопатии.
Моим первым пациентом стала восьмилетняя девочка с огромным келоидным рубцом в середине живота (в трехлетнем возрасте ребенок вылил на себя кипяток). Первое время это была только эстетическая проблема, но затем келоид стал попросту мешать росту, и с ним нужно было что-то делать. Сверяясь со справочником по гомеопатическим препаратам, я назначила ребенку уколы. Родители купили препараты, но так как семья жила далеко, они не могли регулярно возить дочь ко мне на прием. Тогда я дала им схему, по которой нужно было делать инъекции, и этим стала заниматься их соседка-медсестра. Когда через полтора месяца ребенка снова привезли ко мне, я не поверила своим глазам: половина пораженной ткани превратилась в гладкую кожу! Так что сначала был результат – случайный и чудесный. О каком неверии можно говорить, когда ты видишь это своими глазами? Особенно если ты врач и понимаешь, с чем имеешь дело.
– В вашей практике случались неудачи?
– Смотря что называть неудачей. Бывало, что пациент прекращал лечение раньше срока. Бывало, что я бралась за какие-то случаи, необходимого опыта в лечении которых у меня не было. Тогда я говорила честно: я вам не дам гарантий, но мы можем попробовать. Бывало так, что проблемы, которые мы лечили, не уходили, но зато общее состояние здоровья пациента значительно улучшалось. Такого, чтобы пациент выполнял все мои рекомендации, но не получил результата, у меня никогда не было.
Вообще самый приятный аспект моей работы – это ощущение счастья, когда ты добиваешься результатов там, где можно было ждать только провала, когда делаешь то, что ни у кого не получается. В одной книге я встретила прекрасное выражение «ликование духа» – это оно и есть. И с этим ощущением несопоставимы никакие другие радости жизни.
***
Компания «Хеель» была создана Гансом-Генрихом Рекевегом в Германии в 1936 году, с 1963 года завод располагается в Баден-Бадене, который известен своими термальными источниками. Главной целью Реккевега было объединение возможностей гомеопатии и академической медицины. Сейчас Heel – это крупнейший мировой производитель гомеопатических средств: его продукция экспортируется в более чем 50 стран, а «ассортимент» включает более 1500 препаратов во всех современных лекарственных формах. Аббревиатура Heel составлена из первых букв выражения «Herba est ex luce» – «Растение черпает силу из света».
Это новость от журнала ММ «Машины и механизмы». Не знаете такого? Приглашаем прямо сейчас познакомиться с этим удивительным журналом.